Дороги в центре города ремонтируют, но астраханцы недовольны. Почему  

«Бильярдные лузы» вместо пандусов. 

10.05.2021 08:01 Общество

Бильярдными лузами для пешеходов назвали узкие спусковые пандусы с тротуаров на дороги, которые сейчас ремонтируются в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Астраханцы критикуют в соцсетях работу дорожников и говорят, что высокая установка бордюров без плавных переходов на уровень с проезжей частью никак не делает городскую среду комфортнее и доступнее. Задранные бордюры крайне неудобны и небезопасны не только для маломобильных граждан, но и для пожилых, мам с колясками и так далее. 
Основной массив критики пришелся на улицу Ак. Королева, М. Максаковой, которые сейчас реконструируют. Но таких улиц довольно много, причем на некоторых работы уже сданы. 

«Пандусы - проблема проблем, в городе не знают, как их делать, чтобы это было удобно, комфортно и красиво. Не то чтобы не знают, как делать, а не знают, как правильно написать техническое задание к тендеру. Ведь исполнитель делает согласно ТЗ и потом можно с него спросить», - написал в своем посте Илья Тарков.

«Сейчас гощу в г. Волжском, что в Волгоградской области, тут БКД как будто инопланетянами исполняется. Широкие съезды с тротуара, нет заметного перепада. И нет таких «бильярдных луз», как у нас. Хотя программа ровно та же самая», - отмечает Роман Косолапов.

«У меня вопрос: почему администрация позволяет себе нарушать строительные нормы? Эти псевдопандусы опасны для инвалидов!» - возмущается Ирина Вакина. К слову, астраханка получила ответ от муниципалитета. В мэрии сообщили, что все работы выполняются «согласно утвержденной документации».

У авторов местного паблика «Не могу!», который изучает проблемы городской среды, отличная от чиновников точка зрения. Они считают, что в первую очередь нужно заботиться о комфорте горожан, а не слепо следовать букве нормативов. 

 «Понижения бордюрного камня на пешеходных переходах должны совпадать с шириной самого перехода. Это простое правило массово нарушается. Проблема в том, что подрядчик может вполне законно опустить лишь один блок. Этого достаточно по ГОСТ, хотя это крайне неудобно для пешеходов. На Ак. Королева сейчас повсеместно делают неудобные понижения.

Пример комфортной и доступной среды: широкие, удобные для пешеходов пандусы. Фото: moskovsky-today.ru.

Понижения должны быть плавными, максимальная высота перепада по нормативам - не более 1,5 см. Для комфорта надо делать в уровень с проезжей частью. Это требование почти всегда нарушается. Текущий ремонт опять не решает проблемы пешеходов, а создает их еще больше, считают они.

По мнению урбанистов, в контракте эти моменты надо прописывать не только фразой «согласно ГОСТ», а указывать желаемые параметры и вести постоянный контроль исполнения работ.

Ранее, инспектируя ход ремонта дорог в Астрахани в рамках нацпроекта БКД, в том числе и на ул. Ак. Королева, вице-премьер Михаил Богомолов резко высказался в адрес подрядчиков. Куратора возмутили разбитые тротуары, разрытые траншеи, поврежденные корни деревьев и груды мусора, которые строители оставляют после себя. Чиновник даже пригрозил генподрядчику, отвечающему за весь ремонт в целом, природоохранной прокуратурой за повреждение плодородного слоя почвы.

Автор:

Татьяна Зеленая

Фото Елены Зимней