Астраханец застрял в депортационном лагере в Индии. По его словам, совершенно необоснованно

15.06.2021 16:15 Общество

Житель Астрахани Илья Зорин уже два года находится в депортационном лагере в Индии. Его задержали во время вечеринки и вместе с 14 местными жителями обвинили в распространении наркотиков. Однако молодой человек настаивает, что не совершал ничего противозаконного — ни в его автомобиле, ни у него самого никаких запрещённых веществ не находили. Илья дал интервью RT

Астраханец рассказал, что работает звукоинженером и звукорежиссёром, пишет музыку. В Индию приезжал каждый год, начиная с 2014-го. В 2019 году молодого человека позвали на праздничную вечеринку в город Коимбатур. "Вдруг посреди ночи приехала полиция. Начали бить людей палками, сгонять всех в кучу, обыскивать. На вечеринке было порядка ста человек. Но задержали всего 15: организаторов, хозяев базы отдыха и, по каким-то непонятным причинам, меня. Хотя во время обыска у меня не нашли ничего незаконного, а все мои документы были в порядке", поведал астраханец в интервью. 

Илья рассказывает, что при задержании дали подписать какую-то бумагу. На ломанном английском объяснили, что это простая формальность. А оказалось, что в документе "во-первых, полицейские записали меня одним из организаторов этого мероприятия. Во-вторых, они якобы брали у меня тест крови на наркотики. Но они этого не делали!", говорит астраханец. Вот так он и стал обвиняемым по делу о наркотиках. 

Около месяца Илья провел в тюрьме. Потом его выпустили под залог. Однако вместо свободы его ждал департационный лагерь. Дело в том, что согласно местному закону все иностранцы, выпущенные под залог, обязаны находиться в депортационном лагере до конца завершения дела. Лагерь - это уже не тюрьма, но условия тоже далеко не самые лучшие. Пребывающие там предоставлены сами себе, могут иметь личные вещи, но за территорию лагеря выходить нельзя. Астраханец рассказал, что по началу ему даже не предоставили комнату. Просто швырнули и закрыли забор.  

По словам астраханца, в лагере не раз устраивали забастовки и голодовки из-за неоправданных сроков и условий содержания - в лагере нет ни доктора, ни аптечки. 

Житель Астрахани отмечает, что обращался в российское консульство в Индии, но за время следствия консулы приезжали к нему только раз. "Спустя год, когда я был уже в депортационном лагере, — посмотреть, как я живу. Конечно, были шокированы нашим содержанием. Пообещали помочь, что-то уладить, но с того момента прошёл год, и ничего не изменилось", сообщил Илья. 

Следствие по делу астраханца длилось год и восемь месяцев. Закончилось в декабре 2020-го. Сейчас начались судебные процессы. Но из-за коронавируса всё тянется очень долго, подчеркивает Илья. Судебные заседания проходят раз в месяц. "Меня туда даже не приглашают. Потому что в уголовном деле 15 человек, а я самый последний в очереди. То есть меня они будут рассматривать в конце", отмечает он.

По перспективам своего дела он даже боится что-то предполагать. Потому что "люди находятся в этом лагере по 6-7 лет из-за ерунды", утверждает астраханец.