Поднять плату за проезд до 40 рублей. Эксперт высказался на тему, почему проблема с маршрутками обострилась
В Астрахани
Астраханцы жалуются на плохую работу маршруток. Так, пассажиры недовольны графиком маршрутов №№ 8, 45, 81,82. Обеспечить нормальную работу общественного транспорта без бюджетных денег невозможно, считает председатель Астраханского совета по малому предпринимательству на общественном транспорте Алексей Макеев.
«У нас бюджетные деньги кончились еще в 2015 году, когда ликвидировали крупные транспортные предприятия. Перевозчики работают по принципу самоокупаемости, и в этом плане они уязвимы. На них ложатся большие нагрузки, вплоть до расходов по части охраны труда, обеспечения антитеррористической безопасности: установка камер в кабине водителя, тахографов и т.д. Предприниматели подстраиваются под малейшие изменения пассажиропотока, потому что в конечном итоге на них лежат все расходы. Плюс, что набило оскомину уже у всех: удорожание всех комплектующих на перевозку, ГСМ», - прокомментировал ситуацию КаспийИнфо Макеев.
По словам председателя совета, субсидий предприниматели, работающие на межмуниципальных перевозках, не получают. «Регулируемый тариф есть только на бумаге. И эту ошибку не признавали ни в старом минтрасе, ни в новом. Поэтому судебные тяжбы перевозчиков-предпринимателей ведутся по этому поводу уже не один год», - пояснил он.
По мнению Макеева, проблема еще и в низком тарифе. «Меньше 40 рублей, чтобы выполнить все требования, которые предъявляют к перевозчику в плане безопасности, охраны труда, налоговой и т.д., тариф быть не должен. Сейчас же происходит экономия на безопасности в целом. 25 рублей за проезд — это и есть экономия на безопасности пассажиров и водителей. Из этого узла выход только такой — определить бюджет по расходам на общественный транспорт», - считает предприниматель.