Назойливые рекламные звонки донимают астраханцев
Как найти на них управу, рассказали в астраханском УФАС
Астраханцы жалуются на назойливые телефонные звонки рекламного характера. В астраханском УФАС рассказали о таких жалобах, и как справиться с недобросовестными распространителями рекламы.
Навязчивое распространение рекламы по смартфонам, гаджетам является одним из частных нарушений рекламного законодательства. Только если пару лет назад жители области страдали от смс-рассылок. То сейчас актуальны дозвоны. "Количество данных нарушений остается на неизменно высоком уровне", отметил на пресс-конференции руководитель управления антимонопольной службы Астраханской области Николай Меркулов.
В первом полугодии от астраханцев поступило 39 жалоб о назойливой рекламе, распространяемой по мобильной связи. По 6 из них возбудили административные дела. Причем жалобы на смс-рассылки практически сошли на нет.
В случае дозвонов, по словам Николая Меркулова, либо робот озвучивает рекламные сообщения, либо операторы обрушивают на абонентов вал рекламной информации без их согласия на её получение. Это в свою очередь является незаконным.
Чаще всего по телефону рекламируют финансовые или медицинские услуги.
На такие звонки можно пожаловаться в УФАС. Но при подаче заявления необходимо предоставить доказательство того, что был факт дозвона. Не всегда астраханцы знают, как это сделать. "Единственный способ обуздать недобросовестных рекламораспространителей - запись разговора, это необходимо учитывать при подаче заявления в антимонопольную службу", - отметил руководитель астраханского УФАС.