Финляндия планирует использовать транспортный коридор «Север-Юг»
Европейскому государству это необходимо, чтобы наиболее экономично доставлять грузы в Индию. О перспективах развития этого направления грузоперевозок говорили в Хельсинки на 16-м заседании Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству. Ее возглавляют министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров и министр по развитию сотрудничества и внешней торговли Финляндской Республики Вилле Скиннари.
Российско-Финляндская межправительственная комиссия оказывает существенное позитивное влияние на развитие экономических связей между двумя странами в целом ряде отраслей, в том числе - в судостроении, сообщает пресс-служба агентства международных связей Астраханской области.
Одной из основных точек на пути следования грузов из Европы в страны Прикаспия и Индию является Астраханская область с ее морскими и речными портами. В последние два года развитие портовой инфраструктуры сделало новый виток. В регионе по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина будет построена особая портовая экономическая зона. Вместе с судостроительными заводами, логистическими компаниями она составит полноценный кластер, который обеспечит работой сотни астраханцев, сообщает Управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области.
Этим летом заработал первый комбинированный коридор между Ираном и Россией. Из Финляндии в Индию отправлен контейнерный поезд с рулонами бумаги. Состав прошёл транзитом через территории России и Азербайджана. Далее в Иране от железнодорожной станции Астара контейнеры были доставлены в порт Бендер Аббас, откуда морем отправились далее в индийский порт Мумбаи.
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов выразил уверенность в хороших перспективах международного транспортного коридора «Север-Юг», который свяжет Финляндию со странами Каспийского региона и Индийского океана посредством внутренних водных путей России. Он предположил, что в будущем «доставлять товары по нему станут первые безэкипажные сухогрузы».
Эксперты считают коридор «Север-Юг» надёжным альтернативным и менее рискованным маршрутом, который связывает Европу с Азией. Он позволяет сократить время в пути до двадцати дней, а расходы – до 30 процентов.