Новый хитроумный способ. Астраханка рассказала, как её обманул мошенник

И как уберечься от нового вида мошенничества

05.02.2022 15:00 Общество
Теперь опасно не только покупать, но и продавать в Интернете Елена Зимняя

Астраханка рассказала полиции как её обманул мошенник на известном интернет-сайте. Она хотела продать умные часы, а в итоге сама лишилась денег.

Женщина 1982 года рождения рассказала следователю, что как только её дочь разместила объявление о продаже часов на сайте, появился покупатель. В его профиле на сайте не были указаны никакие данные. Неизвестный предложил купить часы через сервис "Безопасная покупка", который защищает покупателей в случае обмана.

Сервис работает таким образом, что, когда покупатель перечисляет необходимую сумму на счет сайта бесплатных объявлений, деньги «замораживаются» и не поступают на счет продавца, пока покупатель не получит товар.

Мошенник сказал, что для сделки на карте у женщины должна была находиться сумма, эквивалентная стоимости продававшихся ею часов — 14 000 рублей. Это якобы необходимо, чтобы подтвердить, что сама женщина не является мошенницей.

Неизвестный отправил ссылку, перейдя по которой, потребовалось ввести данные банковской карты. Астраханка положила на свою карту 14000 рублей, ввела данные своей карты, а также смс-коды, которые приходили на её номер.

В тот же момент произошло списание 14 000 рублей, а через несколько минут пришло ещё одно сообщение с предложением перевода ещё 2 000 рублей.  Тогда женщина поняла, что стала жертвой мошенника.

В действительности злоумышленник прислал потерпевшей так называемую фишинговую ссылку, с помощью которой деньги потерпевшей были перечислены на счет преступника.

УМВД России по Астраханской области рекомендует соблюдать следующие правила безопасности при работе с сайтами бесплатных объявлений:

  1. Предложение перевести беседу в привычный мессенджер может выглядеть совершенно естественно и безопасно, однако это не так. Мошенники знают, что если попытаются обмануть, пользователь сможет вызвать на помощь службу поддержки. А в чаты уже встроены меры защиты, включая запрет на подозрительные ссылки.
  2. Другая опасность может крыться в электронной почте — мошенник может заранее узнать имя вашего ящика и сымитировать письмо якобы от службы поддержки или доставки. Помните, что для сделки на сайте не требуется получать письма на почту: если кто-то во время покупки обращается через неё и просит ввести какие-то данные, это мошенники.
  3. При оформлении сделки пользователю не требуется никуда специально переходить. Однако мошенники любят вводить в заблуждение, подсовывая ссылки на внешние сайты, имитирующие службу доставки, окно функции «Безопасная сделка» или платёжную систему. Если вам присылают ссылку, никогда ничего не вводите и не оплачивайте при переходе по ней, особенно данные своей банковской карты. Служба поддержки не сможет помочь вернуть деньги, переведённые таким образом.
  4. При покупке товаров через «Безопасную сделку» пользователь должен подтвердить, что получил товар и его устраивает его состояние — в противном случае он может вернуть свои деньги. Однако мошенник может завладеть аккаунтом пользователя  и удалённо подтвердить успешную доставку. Сотрудники поддержки сайта никогда не звонят пользователям и не просят называть никакие коды.
  5. Мошенники не сидят сложа руки и постоянно совершенствуют способы обмана пользователей — это вечная борьба. Пользователь может доверять в ней только службе поддержки, но обращаться в неё нужно самостоятельно: если кто-то под видом поддержки начал общение первым, велика вероятность, что это мошенники.

Автор:

Кира Чернова

Теги: мошенники