Где и когда начнут ремонт мостов в Астрахани и области 

Мосты встают в починку 

29.04.2022 08:00 Общество
Не успеют навести косметику на одном — требуется ямочный ремонт на другом. Е. Зимней

Мосты для астраханцев — порой сущая мука. Особенно латаные-перелатаные  Старый и Новый через Волгу. Не успеют навести косметику на одном — требуется ямочный ремонт на другом. В результате километровые пробки и злые водители. На днях дыры на Старом мосту все-таки ликвидировали. Надолго ли? Тем временем астраханцы закидывают власти вопросами: когда начнут хотя бы ямочный ремонт Нового моста? И какие перспективы у сотен других, имеющих статус предаварийных и аварийных?

Ямы на Новом мосту заделывают ежегодно, но из-за интенсивного движения, в том числе и большегрузов, полотно быстро приходит в негодность. Как результат — частые аварии. В этом году ямочный ремонт запланирован на май. Подрядная организация уже выбрана. Делать ремонт будут по принципу «больших карт». Это специальная литая технология, с приличным охватом ремонтируемого участка. 
Мост, которому уже 30 лет, никогда капитально не ремонтировали. Сделать это за счет областной казны невозможно. Передать его на баланс федерации, о чем мечтают региональные власти, пока не получается. Однако надежда на капремонт все-таки есть. До конца 2022 года будет разработана проектно-сметная документация. А полноценный ремонт стартует уже в 2023 году. Об этом ранее сообщала мэр Астрахани Мария Пермякова.

Вообще в Астраханской области состояние больше половины мостов — критичное. Из 313 мостов, которые есть в регионе, - 160 находятся в аварийном и предаварийном состоянии. Чтобы их восстановить, потребуется 20 мрлд рублей. Такие цифры прозвучали во время отчета губернатора Игоря Бабушкина перед депутатами облдумы. В настоящее время в регионе разрабатывается 42 проекта по приведению мостовых сооружений в нормативное состояние. Это позволит привлечь федеральные деньги по проекту «Мосты и путепроводы». Понятно, что  реконструкция всех мостов займет годы.

В 2022 году в регионе планируют капитально отремонтировать пять мостов за счет нацпроекта «Безопасные качественные дороги», а в текущем ремонте всего стоят 11. На это регион получил более 670 млн рублей — 97% из них — федеральных денег, 3% - из регионального бюджета. 
По информации Астраханьавтодора, к сдаче уже в этом году готовят мост через ер. Кукшин от а/д Икряное – Гусиное; мост через ер. Пикетный № 4  региональной дороги Новоурусовка — Белый Ильмень; мост через ер. Яндыковский регдороги Буруны — Басы — Кизляр; мост через ер. Безымянный регдороги Тальниковый — Разночиновка; мост через ерик Баркас регдороги Икряное — Гусиное.
Остальные шесть объектов будут переходящими с завершением работ в 2023 году. 
Всего в период до конца 2024 года на трассах Астраханской области по дорожному нацпроекту отремонтируют 28 мостов общей протяженностью почти в километр. Пять искусственных сооружений — в 2022 году, 13 мостов — в 2023-м, и еще десять — в 2024-м. Все эти объекты расположены на трассах регионального значения, уточнили в Астраханьавтодоре.

Остается неясной судьба одного из самых проблемных объектов — моста через Белый Ильмень, капитальный ремонт которого начался еще в 2018 году. С тех пор сроки сдачи переносились и однозначно сказать, что мост будет приведен в надлежащий вид к концу 2022 года, можно говорить с большой долей осторожности. Между тем этот объект, соединяющий Красноярский и Володарский районы, очень важен для сообщения. Последний раз планировалось, что мост будет сдан к концу 2021 года. Однако этого не произошло.

«Не исключается вариант расторжения договора с подрядчиком, поскольку сроки опять не были выдержаны. Но есть намерения завершить ремонт моста в этом году. Сейчас рассматриваются  риски, связанные с расторжением договора с действующим подрядчиком и поиском новых. Все процедуры затратные по времени», -  рассказали «КК» в Астраханьавтодоре. В ведомстве пояснили, что вариант «дотащить» нынешнего подрядчика до финала остается, но оптимизма  все меньше. 

Что касается ремонта мостовых сооружений в Астрахани, то он пока не планируется. В ближайшей перспективе не предвидится и реконструкции Аэропортовского моста через Царев, о котором ранее сообщалось, что его ремонт может начаться вскоре после сдачи в эксплуатацию Милицейского моста. Аэропортовский мост тоже входит в перечень мостов в аварийном и предаварийном состоянии. Но как пояснили в Астраханьавтодоре, для включения этого объекта в план мероприятий необходима разработка проектной документации объекта. Но ее на данный момент нет.

Туманно пока и будущее третьего моста через Волгу в районе поселка Стрелецкое. Об этом проекте в рамках строительства Северного обхода Астрахани мы тоже ранее подробно рассказывали. Проект очень дорогой — в цифрах 2016 года он был оценен в 23 млрд рублей. Однако его реализация позволила бы разгрузить облцентр от большегрузного транспорта. Но силами региона этого сделать невозможно. Вопрос строительства рассматривается Федеральным дорожным агентством, но пока сроки его реализации остаются открытыми. 

А вот строительство Восточного обхода с третьим мостом через Царев будет в этом году продолжено. Подрядчик уже определен, строительство будет вести та же компания, которая делала Милицейский мост. Контракт подписан на 6 лет, сумма — 2,16 млрд рублей. Как ранее отмечали в Астраханьавтодоре, за счет федеральной поддержки реализация проекта будет ускорена. В следующем году область получит 500 млн рублей на продолжение строительства обхода, а в 2023 году – еще 935 млн.

Напомним, подрядчик построит объездную трассу протяженностью 7,6 км от автодороги Астрахань — Зеленга до автодороги Астрахань — Камызяк с мостовым переходом длиной 300 метров. Восточный обход позволит исключить транзитный проезд транспорта через Астрахань, свяжет село Началово Приволжского района с другими населенными пунктами, в том числе Володарского и Камызякского районов.

Автор:

Татьяна ЗЕЛЕНАЯ.