Астраханцы жалуются, что по центральной набережной Астрахани спокойно больше не погуляешь 

Из-за самокатчиков и велосипедистов 

21.05.2022 08:00 Общество
Большой поток самокатчиков и велосипедистов. Из-за этого пешеходы чувствуют себя некомфортно на центральной набережной. Е.Зимней

С наступлением тепла Петровская набережная представляет собой огромный променад. Особенно по выходным и праздничным дням. Кажется, что туда устремляется весь город. Но с недавних пор прогулки по набережной и, как правило, в центральной ее части превращаются для отдыхающих в сущую муку. Причиной тому — очень большой поток самокатчиков и велосипедистов. А в последнее время к ним еще добавились электромобили, на которых с удовольствием лихачит и взрослая публика.

В последнее время к самокатам добавились электромобили, на которых с удовольствием лихачит и взрослая публика.

Сдавать экзамены

На днях сенатор от Астраханской области Александр Башкин предложил ввести права для владельцев мощных самокатов и других так называемых средств индивидуальной мобильности. Эта тема становится актуальной из-за роста ДТП с участием этого вида транспорта. Сенатор считает, что для получение прав на вождение нужно сдать хотя бы минимум основ управления и экзамен на знание ПДД. 
Александр Башкин предложил определиться с параметрами и мощностью электросамокатов, с которых на владельцев будет возложена повышенная ответственность. «30-килограммовая железка на максимальной скорости может нанести значительный урон", - цитирует сенатора РИА Новости.

Скачок ДТП

По мнению Башкина, если не принять таких мер, то травматизм с увеличением числа электросамокатов на улицах городов будет только расти.
По данным МВД, в 2021 году было зарегистрировано 672 ДТП с участием электросамокатов и подобных устройств. Это почти на 68% выше показателей предыдущего года. В результате этих ДТП погибли 20 человек, при этом рост числа погибших составил 185%. Ранения получили 704 человека, в числе которых 133 ребенка до 16 лет, приводит статистику полиции информагентство.

Арендодатели  техники стоят на каждом шагу.  

Стала проезжая, а не пешеходная

В Астрахани подобные происшествия тоже происходили. Летом прошлого года на площади Ленина лоб в лоб на самокатах столкнулись два подростка. По счастью, обошлось без серьезных последствий. И в статистику ДТП такой случай не попадает, поскольку не прописан в правилах дорожного движения.

Но чаще всего у нас происходят столкновения водителей самокатов, велосипедистов с пешеходами. Тем же летом на центральной набережной велосипедист наехал на женщину, которой потребовалась госпитализация. И жалоб на похожие инциденты, которые пострадавшие нередко выносят в соцсети, немало. «Набережная превратилась в проезжую часть, а не в пешеходную зону», - говорят астраханцы.

«Экстрим, а не прогулка!»

Многие не скрывают, что прогуливаются в таких местах со страхом: непонятно, с какой стороны на тебя наедут. Особенно опасаются за детей. А таких общественных пространств становится всё больше. Очень некомфортно себя чувствуют пешеходы и на площади Ленина, и на центральной набережной, и на набережной Приволжского затона.  
- Прогулка по набережной стала в последнее время приравниваться к экстриму, - говорит астраханка Наталья Васильева. - В прошедшее воскресенье были на набережной и не смогли отдохнуть, так как приходилось все время крутить головой, чтобы не оказаться под колесами: сзади неслись электросамокаты, причем на большой скорости, спереди  велосипеды, сбоку проезжали электромобили. Арендодатели этой техники стоят на каждом шагу.  
Много людей с маленькими детьми, беременных женщин и пожилых людей - недалеко до беды. Причем несчастные случаи уже были. Надеюсь администрация примет меры. Можно же выделить отдельные дорожки для любителей покататься, чтобы и пешеходы были в безопасности, и любители активных видов спорта не обижены, - возмущается Наталья.

На днях сенатор от Астраханской области  предложил ввести права для владельцев мощных самокатов и других так называемых средств индивидуальной мобильности.

Дорожки игнорируют

Отсутствие выделенных велодорожек - главный аргумент любителей покататься на великах и самокатах. Это во многом так. Но, например, на Петровской набережной такие выделенные полосы есть. Однако их катающиеся, как правило, игнорируют, а рассекают где захочется. 
«Заметила одну особенность. В конце променадной зоны на набережной в районе Эллинга, где есть специальная дорожка, нет ни одного прокатного пункта. И катающихся там раз-два, да и обчелся. Все прокатчики сосредоточились через каждые 10 метров от ЗАГСа до памятника Петру I”, - говорит астраханка Елена.

 В конце променадной зоны на набережной в районе Эллинга, где есть специальная дорожка, катающихся раз-два, да и обчелся. 

Дальше опроса не пошло

Засилием электросамокатов и велосипедов в променадных зонах озадачивались и городские власти.  После прошлогоднего инцидента со столкновением самокатчиков на площади Ленина прежний мэр Мария Пермякова инициировала в своих соцсетях опрос астраханцев. Она пояснила, что опрос связан с изучением опыта других городов, где есть такая же проблема. Всего было предложено ответить на четыре вопроса: от «мешают/не мешают» до ограничения мест катания. Однако дальше опроса пока дело не пошло. С другой стороны, пока нет никаких решений и на федеральном уровне.
Возможно, инициатива сенатора Александра Башкина будет иметь какое-либо продолжение. Но делать что-то с беспорядочными покатушками на пешеходных зонах нужно. Иначе нам еще не раз придется рассказывать об очередных пострадавших от лихачества любителей мобильного транспорта.

Автор:

Татьяна ЗЕЛЕНАЯ.

Фото Елена Зимняя