Маршрутки исчезают с улиц Астрахани. Когда придут большие автобусы

Им на смену 

14.10.2022 08:00 Общество
Е. Зимней

Астраханцы продолжают жаловаться на работу общественного транспорта. На некоторых маршрутах его приходится ждать по 40 минут и больше. И это в дневное время. На иных водители вообще не выходят на линии, хотя до последнего маршруты числились в востребованных.

Ни в кино, ни на кладбище
«В прошлое воскресенье больше часа простояла на остановке — ждала 43-ю маршрутку. Так и не дождалась. Добиралась до ул. Рождественского на перекладных. Люди говорят, что она теперь редко ходит. А ведь это удобный круговой маршрут — курсирует до ярмарки «Кутум», кладбища, захватывает часть ул. Яблочкова. Он всегда пользовался спросом», - рассказала нам позвонившая читательница Надежда Васильевна. 
И таких звонков много, причем касаются они не только указанного маршрута. Все говорят о том, что вечером, после семи, маршруток не дождешься, за исключением разве что «единицы» и «33». Даже выбраться в кино или театр становится проблемой. Приходится вызывать такси, которое тоже уже взлетело в цене в два раза.

Себе в убыток
Маршрутки стали реже ходить и в дневное время, то есть машин на маршруте стало заметно меньше. 
А маршруты 55с, 62с, 67с, 92н, 95с и 98с и вовсе исчезли с линий. Перевозчики признаются, что возить стало нерентабельно. Сейчас на эти маршруты объявлен конкурс. Найдутся ли желающие — неизвестно.
«Многие водители сейчас увольняются. Кто-то переезжает в другой регион, кто-то уходит в дальнобойщики, устраивается в какие-то организации. Невыгодно работать, и перспективы неясные. Все расходы идут из своего кармана. Если бы город или область дотировали убыточные маршруты, вопросов бы не было», - признался один из перевозчиков. Например, от многострадального № 62 «Аэропорт — ул. 28 Армии», который заезжал в п. Сабанс Яр, перевозчик недавно опять отказался. Жители поселка, которые слезно просили городские власти найти их перевозчика, снова будут вынуждены пешком идти несколько километров до основной магистрали.

Уберут дублеров
Выходит, владельцы маршрутов сами, не дожидаясь транспортной реформы, потихоньку начинают закрывать невыгодные им направления. Напомним, в рамках модернизации транспортной сети предполагается ликвидировать около сотни маршрутов. В первую очередь это коснется «мертвых», которые только значатся в реестре перевозок, а на самом деле давно уже не работают. Во вторую — уберут дублирующие маршруты. 
По задумке реформаторов, это позволит разгрузить транспортную сеть. Вводятся так называемые осевые (магистральные) маршруты, они свяжут все периферийные районы с центром города. На эти маршруты запустят автобусы большой и средней вместимости. Маршрутки будут играть в обновленной транспортной сети вспомогательную роль. Полностью от них не откажутся.

Тендер на перевозки
Между тем первые шаги в этом направлении делаются. «Организатор перевозок Астраханской области» - новая структура, созданная в августе этого года, объявил первый конкурс по 26 муниципальным маршрутам. Из них шесть — те самые магистральные, по которым будут ездить большие автобусы. Это магистральные маршруты М1, М2, М3, М4, М5 и М6. Заявки на участие в аукционе принимаются до 24 октября. Ранее сообщалось, что 14 новых маршрутов запустят уже в январе, остальные — к лету следующего года. 
Напомним, М1 будет ходить по маршруту «Холодильники — Аэропортовский проезд», М2 - «Ул. Жилая – ул. Кубанская», М3 - «Холодильники – ул. Пороховая», М4 - «Река Царев - ул. Жилая», М5 - «Холодильники — река Царев» и М6 - «Гранатовский переулок — пр. Бумажников». То есть в правобережноой части города магистральный маршрут будет проходить через Военный городок и АЦКК. По кусту мкрн III Интернационала, Правобережной больницы и завода им. Ленина обещают запустить автобусы средней вместимости. 
Также объявлен конкурс на маршруты №№ 2, 4, 9, 10, 13, 18, 19н, 28, 30, 33, 37, 38, 45, 53, 54к, 54с, 63, 73, 78, 90.

Больше трети сократят
Планируется, что при модернизации транспортной сети будет действовать 48 маршрутов против порядка 70, которые функционируют на сегодня. То есть сократят больше трети. Уберут, повторимся, те, которые присутствуют в реестре номинально.  Предполагается, что все маршруты, которые войдут в проект реестра муниципальных маршрутов, будут работать по регулируемым тарифам. То есть стоимость проезда будет устанавливаться службой по тарифам, а выпадающие доходы перевозчиков будут компенсироваться из бюджета. 
Ранее отмечалось, что на реализацию первого этапа транспортной реформы потребуется порядка 1 млрд рублей. Модернизация всей системы общественного транспорта рассчитана до 2026 года. 

Автор:

Татьяна ЗЕЛЕНАЯ.