Что будет с такси? В Госдуме приняли закон, касающийся их работы

22.12.2022 18:48 Общество
Елены Зимней

Закон о такси, который разрабатывали с 2015 года, Госдума приняла в третьем чтении. Документ регулирует работу такси в России, взаимоотношения агрегаторов и перевозчиков, ответственность сторон в случае ДТП. Эксперты скептически отнеслись к документу.

Текст законопроекта предполагает создание трех региональных реестров такси: реестр служб заказа, реестр региональных перевозчиков легковых такси и реестр региональных легковых такси.

Кроме того, документ вводит ограничения на допуск к управлению такси. Водитель не сможет работать, если имеет более трех неуплаченных штрафов за нарушение ПДД. Кроме того, водителем такси можно будет только через год со дня восстановления права управления автомобилем после его лишения.

Водитель обязательно должен заключить трудовой договор с перевозчиком, но при этом водителю разрешается и работать как самозанятому. Еще одним пунктом в новом законе являются требования к водителю и к внешнему и внутреннему виду автомобиля. 

Не смогут работать водителями в такси лица с неснятой или непогашенной судимостью по так называемым тяжелым статьям, сообщает портал Bfm.ru.

Еще одним пунктом в новом законе являются требования к водителю, к примеру, стаж вождения три года и знание русского языка, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля.

Новый закон предполагает, что города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) и граничащие с ними субъекты смогут устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку. В итоговом варианте депутаты отказались от идеи ввести запрет на иностранное владение агрегаторами такси.

По словам представителей отрасли, документ, регулирующий работу такси, нужен. Но не в таком виде, в котором его приняли депутаты. Эксперты отмечают, что во многих пунктах законопроект противоречит сам себе. Например, в документе написано, что самозанятый имеет право получить разрешение на вид деятельности «такси», и при этом уже прописан ряд полномочий, то есть водитель должен быть трудоустроен, для заключения договора должен обязательно быть ИП или ООО.

Смущает участников рынка и необходимость ввести реестры. По их мнению, это лишняя нагрузка. Не всё так просто и с тем, кто и как будет нести ответственность перед пассажирами в случае чего. "После принятия этого закона потребитель, то есть обычный пассажир, даже не сможет пойти куда-либо пожаловаться" - отмечают эксперты.

Автор: