Сколько денег россияне тратят на продукты в месяц и где их покупают
Средние траты россиян на продукты питания за два года выросли на 4,5 тысячи рублей в месяц – до 21,1 тысячи рублей. Большая часть жителей нашей страны (74%) предпочитает покупать продукты офлайн – в обычных магазинах или на рынках. Пользуются исключительно онлайн-сервисами доставки 3% опрошенных, комбинируют онлайн- и офлайн-форматы – 23%. Покупатели офлайн-магазинов тратят на еду меньше, чем пользователи онлайн-сервисов.
Несмотря на растущую популярность интернет-магазинов и маркетплейсов, доставкой продуктов питания покупатели пользуются не столь активно, как в случае с товарами других категорий. Аналитический центр НАФИ изучил потребительское поведение россиян и выяснил, почему офлайн превалирует над онлайн-продажами при покупке еды.
Сегодня треть жителей России (32%) выделяют на продуктовую корзину для себя или своей семьи до 10 тысяч рублей в месяц. 34% – от 10 до 20 тысяч рублей. Тратят на эти цели от 20 до 40 тысяч рублей – 27% опрошенных, от 40 до 60 тысяч рублей – 6%. Наименьшее число россиян покупают еду на сумму свыше 60 тысяч рублей в месяц (2%).
Исследование показало, что средние траты российских семей на питание за последние два года выросли на 4,5 тысячи рублей в месяц – до 21,1 тысячи рублей. Расходы ниже у тех, кто проживает один, жителей сельской местности и покупателей офлайн-магазинов. Выше – у пользователей сервисов доставки продуктов питания и готовой еды. Те, кто покупает продукты только онлайн, тратят на еду почти в 2 раза больше чем офлайн-покупатели.
Большая часть жителей России (74%) предпочитает покупать продукты офлайн – в обычных магазинах, супермаркетах или на рынках. Пользуются исключительно онлайн-сервисами доставки 3% опрошенных. Комбинируют онлайн- и офлайн-форматы 23% опрошенных.
Выбор в пользу самостоятельного похода в магазин чаще делают неработающие россияне (81%), жители сельской местности (85%) и люди с низким уровнем дохода (86%). Интернет-магазинами активнее пользуются россияне с высоким уровнем дохода (8%). Комбинируют онлайн- и офлайн-закупку продуктов преимущественно работающие россияне (27%) и жители городов (26%).
Приверженцы онлайн-покупок отдают им предпочтение, потому что не приходится носить самому тяжелые пакеты (53%), совершать онлайн-покупки удобно (42%), а сами продукты доставляют им быстро, в приемлемый срок (46%).
Те, кто онлайн-доставкой не пользуется, объясняет это прежде всего привычкой (55%). Кроме того, треть опрошенных (35%) смущает, что при онлайн-заказе нельзя потрогать и рассмотреть вживую товар. Примерно столько же (32%) говорят, что они не закупаются впрок, обычно их покупки продуктов небольшие, и нет смысла ради этого оформлять заказ через интернет (32%). Еще 21% россиян не хотят ждать курьера и зависеть от времени доставки, а 16% подчеркнули, что в интернет-магазинах продукты дороже.