С 1 апреля изменятся правила сдачи экзаменов на водительские права 

19.03.2024 12:00 Общество
Е. Зимней

С 1 апреля меняются правила приема экзаменов в ГИБДД на права. С одной стороны, ужесточаются требования к кандидатам в водители, с другой - упрощаются требования к ним при практическом экзамене. Например, допускается возможность совершения большего количества мелких ошибок.

Помимо этого, изменится закон о безопасности дорожного движения, устанавливающий новые требования к получению водительского удостоверения. Это относится к иностранным водителям. Они могут управлять автомобилем с правами другой страны, но только до получения вида на жительство или российского гражданства. Затем они обязаны обменять иностранное водительское удостоверение на российское, что должно быть сделано в течение года.  Причем водители легковых машин и мотоциклов могут сдать только теоретический экзамен, в то время как водители грузовых автомобилей и автобусов должны пройти обучение в автошколе и сдать теорию и практику.

Для получения прав на управление автотранспортными средствами категории D и D1 необходимы определенные навыки вождения: опыт управления легковым и грузовым транспортом не менее одного года.

Сейчас водителям, которые имеют право рулить фурами, для того чтобы получить право на вождение легковушки с прицепом, нужно проходить обучение, сдавать экзамен и получать новую категорию в правах. С 1 апреля такая необходимость отпадет. Они получат это право автоматически, поскольку у них более высокая категория.

Призывникам, направленным военкоматами, сдавать экзамены на право управления грузовым автомобилем с прицепом (категория СЕ) можно будет с 17 лет. Получить водительские удостоверения данной категории они смогут одновременно с категорией С без наличия необходимого сегодня 12-месячного стажа. Однако управлять грузовиками с прицепами до достижения такого стажа они смогут только в период прохождения службы и только на автомобилях, принадлежащих вооруженным силам.

Сдача документов в ГИБДД для прохождения экзаменов потребует также СНИЛС, раньше его не запрашивали.

Уклонистов от повесток военкомата не будут допускать к экзаменам и выдавать водительские удостоверения до тех пор, пока Госавтоинспекция не получит сведения об отмене временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке.

Что касается непосредственно экзамена, то здесь меняются требования к практическим упражнениям. Мотоциклистам, например, вместо того чтобы парковать двухколесное средство задним ходом, придется решить другую задачу: проехать по "колейной доске". Грубо говоря, удержать мотоцикл в колее на некотором прямолинейном расстоянии.

Иностранным мотоциклистам и водителям легковушек потребуется сдать только теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения
В задачах для водителей легковушек, грузовиков и автобусов уходит в прошлое остановка при спуске с горки. Остается только трогание с места на подъеме.

Разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров.

Теперь инструктор автошколы на экзамене может использовать дублирующие педали, находясь на переднем сидении. Но такое возможно, если в машине установлен датчик их использования. Это решает проблему ответственности за аварию при сдаче экзамена, т.к. экзаменатор не является водителем, как правило, не является и собственником автомобиля, который чаще всего принадлежит автошколе.

Для кандидатов в водители - увеличивается количество штрафных баллов. Если раньше достаточно было набрать пять баллов и гулять пешком до следующей пересдачи экзамена, то теперь их количество увеличилось до семи. То есть можно совершить две маленькие ошибки или одну среднюю дополнительно. И при этом экзамен все-таки сдать.

Увеличиваются сроки пересдачи экзаменов. Например, не сдал теорию - следующий экзамен назначается через 7-30 дней. Не сдал практику - через 7-60 дней. А если не сдал три раза подряд, то следующий экзамен будет назначен не ранее чем через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев, пишет "РГ Автопарк".  

Автор: