Астраханцам придется платить налоги с долгов
Российские операторы связи начали уведомлять своих абонентов, что передадут данные об их списанных за истечением трехлетнего срока давности долгах за услуги связи налоговым органам. Дело в том, что с 1 января 2016 года изменилось налоговое законодательство, и теперь операторы связи (да и другие организации, оказывающие услуги физическим лицам) признаются налоговыми агентами по отношению к безнадежным долгам своих клиентов. Согласно Налоговому кодексу РФ, полученные, но не оплаченные услуги по истечении срока давности признаются (в рублях) экономической выгодой пользователя, с которой должен быть уплачен налог на доходы с физических лиц (НДФЛ), а информацию о таких лицах связисты как налоговые агенты обязаны направлять в налоговые инспекции. По данным РБК, уведомления своим клиентам по долгам, списанным в 2016 году, уже начали направлять Ростелеком и Вымпелком, вскоре к ним присоединятся и другие операторы. Так что не исключено, что в этом году многие абоненты получат “письма счастья” от налоговиков о необходимости доплатить 13% НДФЛ (а то и пеню). Правда, в подавляющем большинстве безнадежные долги телефонных абонентов невелики, порядка 1-2 тысяч рублей, поскольку связисты обычно сразу прекращают оказывать услуги должникам, и администрирование этих сумм обойдется налоговикам дороже, чем доначисленные налоги, поэтому последние вряд ли будут пытаться их взыскивать. Тем не менее такая вероятность отнюдь не исключается.