Увидеть “королевские гонки”

27.05.2016 13:21 Комсомолец каспия

Интереснее быть в числе тех, кто участвует в масштабных событиях, чем просто смотреть на них по телевизору. Такими соображениями я руководствовалась, отправляясь волонтёром на российский этап “Формулы 1”. И не ошиблась. С ветерком мимо гор Гран-при России появилось в календаре чемпионата мира по кольцевым гонкам на автомобилях с открытыми колёсами с 2014 года. Специально для него в Олимпийском парке построили современную гоночную трассу – Сочи Автодром. Декорации для статусного соревнования здесь просто фантастические: величественные ледовые дворцы и горный пейзаж. Из всех возможных конфигураций трассы (её длина – почти 6 километров) при проектировании выбрали наиболее скоростную: в наличии разнообразные повороты и хорошие прямые. В распоряжении болельщиков – зона свободного размещения, три временных трибуны и, конечно, главная. С неё можно увидеть, как почти два десятка машин срываются с места и как виртуозно работают механики команд, меняя стёртые шины максимум за три секунды. Здесь же награждают победителей. В этом году российский этап “Формулы 1” выиграл Нико Росберг, вторым пришёл Льюис Хэмилтон (оба – из Mersedes), Кими Райконен из Ferrary – третий. Кубок Росбергу и Кубок конструкторов представителю Mercedes вручил сам президент страны Владимир Путин. Шесть человек на место “Королевские гонки” в Сочи становятся всё более популярными как среди зрителей (в день финальных заездов автодром посетили около 50 тысяч человек), так и среди волонтёров (в этом году конкурс был шесть человек на место). Вот почему, отправляя свою анкету и готовясь к скайп-интервью, я страшно переживала. А когда прошла в команду “event”, по-детски обрадовалась. В наши задачи входило делать всё для того, чтобы люди чувствовали себя как дома. Это, вопреки ожиданиям, совсем нетрудно. Главное – не бояться дарить улыбки и быть отзывчивыми. С конём на голове Трибуна Т4, на которой я работала, открывает вид, пожалуй, на самый интересный участок трассы: два сложнейших поворота, а между ними – прямая. Поэтому здесь собралось особенно много болельщиков со стажем. Один из них, Александр из Воронежа, подготовился основательно. Он приехал поддержать любимую с детства Ferrary в кепке, украшенной резиновой лошадиной головой, и с большим жёлтым флагом с изображением чёрного коня (символ команды). За четыре дня гоночного уик-энда с ним сфотографировались больше двухсот человек. Подавляющее большинство зрителей, что вполне ожидаемо, – россияне. Их львиная доля отдавала свои предпочтения соотечественнику Даниилу Квяту: в его честь даже названа одна из трибун автодрома. Тем не менее, среди гостей “Формулы 1” в Сочи были и иностранцы. Так, из Финляндии прибыл целый десант с бело-синими флагами – поклонники Райконена. Благодарили волонтёров они исключительно по-русски. А болельщики из Германии оказались удивительно участливыми: “Вам не холодно?” – побеспокоились они, покидая зрительские места, и по-дружески похлопали меня по плечу. Полцарства за пит-лэйн “Гвоздь” развлекательной программы гонок – прогулка по пит-лэйн. В её организации мне посчастливилось поучаствовать. Очередь в десятки метров выстраивается задолго до начала допуска зрителей в святая святых “вершины автоспорта”. Ведь это уникальная возможность увидеть своими глазами боксы пилотов (всё оборудование команды возят за собой), процесс подготовки болидов (их транспортируют в разобранном виде, сбор происходит на месте), если повезёт, гонщиков и тех самых суперскоростных механиков (между прочим, не менее крутые ребята). В свободное от рабочих смен время я посетила музей Сочи Автодрома. Это удивительное место, где “Ламборджини” с открывающимися вверх дверями соседствует с ретро-“Фордом”. Удалось немного посмотреть “Формулу 1”. В первый соревновательный день проходят свободные заезды, во второй – квалификационные, в третий – финальные (само Гран-при). Когда мимо проносятся суперсовременные болиды на скорости больше 300 км/ч, а управляют ими звёзды мирового масштаба, когда воздух наполняется запахом жжёной резины и звуками ревущих моторов – это море драйва и адреналина. Волонтёром может стать каждый Кстати, шанс стать добровольцем Гран-при России есть у каждого. Нужно лишь соблюсти три требования. Во-первых, возраст – старше 18 лет (а вот верхней границы нет, среди нас были даже пенсионеры, за плечами которых – работа на Олимпийских играх). Во-вторых, знание английского языка как минимум на разговорном уровне. В-третьих, желателен опыт волонтёрской деятельности.