Рекордный шопинг

24.11.2015 12:56 Комсомолец каспия

Астраханцы купили больше всех на китайской интернет-распродаже Астраханцы установили рекорд на интернет-распродаже в Китае, которая состоялась 11 ноября. Число заказов выросло в 22 раза по сравнению с обычными днями. Впереди еще одна крупная мировая распродажа – "черная пятница". Остается только догадываться, куда заведет астраханцев любовь к виртуальным покупкам. Made in China Результаты всемирной китайской распродажи подсчитала компания "Яндекс.Деньги". Выяснилось, что в этот день жители Юга России и Северного Кавказа купили по Интернету одежды, обуви, сотовых телефонов и других товаров в 20 с лишним раз больше, чем в другие дни. Особенно отличились жители Астрахани, где показатель заказов превысил отметку в 22 раза, и Нальчика, где этот показатель вырос в 33 раза. Средний чек в Астрахани оказался выше прошлогоднего: он вырос с 504 до 567 рублей. В целом 11 ноября 2015 года на каждого астраханского покупателя в среднем пришлось три заказа. Примечательно, что жители других регионов, наоборот, потратили меньше, чем в прошлом году. Кстати, некоторые глобальные китайские площадки электронной торговли начали продажи российских товаров, говорится в сообщении AliExpress. Впрочем, многие эксперты склонны полагать, что россияне не стали меньше пользоваться услугами интернет-магазинов, они просто оплатили заказы через другие финансовые организации. Например, нынешней весной Россия стала первой страной в мире, жители которой смогли оплачивать свои покупки в китайском интернет-магазине с помощью мобильного телефона. Так что рекорд, который побили астраханцы, воспользовавшись услугами "Яндекс.Деньги", по всей видимости, не отражает всей полноты картины. Чёрная-чёрная пятница А впереди "черная пятница"! Не подумайте, что речь идет о мистике. Хотя нечто, выходящее за грани реальности, в этой американской вакханалии продаж все-таки есть: люди занимают очередь в магазины ночью, дерутся из-за дешевых товаров, платежные системы дают сбои из-за наплыва денежных операций. Хотя "черная пятница" является традиционно американским событием, многие страны, а с 2013 года и Россия, используют этот маркетинговый ход. Отличие "черной пятницы" в России от аналогичного события в США заключается в том, что товары со скидками продаются преимущественно через Интернет, так что до драк не доходит. Российская пятница распродаж состоится 26 ноября с 19.00. Что хотят купить астраханцы?  "Самым желанным приобретением является бытовая техника и электроника", – рассказали "КК" в пресс-агентстве всероссийского проекта "Черная пятница". "Проанализировав более 2500 просмотров в этой категории, мы выяснили, что 38% пользователей ищут выгодные предложения на смартфоны, а 27% планируют приобрести телевизор. Еще 23% пользователей подбирают ноутбуки и планшеты, а 12% готовятся к покупке стиральной машины или холодильника", – сказал "КК" Владимир Ким, основатель проекта BlackFridaySALE.ru ("черная пятница"). Кстати, любопытная новация российской пятницы. Какой астраханец не верит, что продавцы сначала искусственно завышают стоимость товаров, а затем делают "скидку"? В этот момент хотят внести ясность. "На страницах популярных товаров появятся графики изменения цен у конкретного продавца за последние несколько недель в Яндекс.Маркете, таким образом покупатель сможет оценить свою выгоду, не покидая сайт распродажи", – сказал Владимир Ким. Между прочим, "черные" распродажи доступны астраханцам не только в российских магазинах, но и в зарубежных. Владея английским языком (ну или онлайн-переводчиком), почитав советы онлайн-шопоголиков, вполне можно купить товары и за пределами страны. Будущее без магазинов Как вы понимаете, астраханцы все чаще стали делать покупки через Интернет. А если есть спрос, то есть и предложения. Через всемирную паутину можно купить что угодно – одежду, строительные материалы, мебель, бытовую технику. Осваивают этот рынок и астраханцы. У нас есть магазины, которые или сами продают товар через Интернет, или выступают посредниками в виртуальных магазинах, в которых нет доставки (или она очень дорогая) в Астрахань. Впрочем, как считает один из представителей астраханских онлайн-магазинов, революции на этом рынке пока не предвидится. Он сказал "КК": – Как показывает практика, чем южнее город, тем меньше продаж в Интернете. Это касается и Астрахани. Менталитет южан, которым нужно попробовать и пощупать. Сравнительно небольшие размеры города: до нужного магазина можно доехать за 15-20 минут. Все это дает свой результат. Лет через пять порядка 30% астраханцев будут делать покупки через Интернет, но это оптимистический прогноз. При этом представители виртуального вида торговли говорят, что рынок интернет-продаж в последнее 5-7 лет прирастает значительными темпами, но рано или поздно наступит период затишья. Когда астраханцы перевалят за 30% планку (даже при безу­мной любви к виртуальному Китаю), остается только догадываться. Наша справка (знатокам не читать) Ежегодно 11 ноября китайские интернет-площадки проводят распродажу "Всемирный день шопинга" (несмотря на то что она проводится только в магазинах Китая, жители Поднебесной присвоили ей статус "всемирной"). Интернет-площадка в Китае – это некое подобие базара, только электронного. На ней (площадке) представлены разные магазины. Товар можно посмотреть на фотографии, положить его в виртуальную корзину и оплатить привычным способом – банковские карты, электронные платёжные системы (например, Alipay, QIWI Wallet или Яндекс.Деньги). Доставка бывает платной и нет. Бесплатная доставка подразумевает, что посылка будет идти обычной почтой (сначала китайской, а потом отечественной). Стандартная доставка почтой займет ориентировочно от 15 до 50 дней, доставка EMS – от 10 до 20 дней, экспресс-доставка – около 7 дней. Но, как показывает практика, пути посылок неисповедимы. Они могут прийти вовремя, а могут задержаться на таможне или в каком-нибудь другом пункте. Нужно быть готовыми к разным сюрпризам. Особенно если вы выбираете бесплатную доставку. Получать посылки, соответственно, нужно или на почте, или вам принесет ее курьер, или придется забрать товар в специальном терминале (есть и в Астрахани). Обо всех тонкостях можно спросить у продавца или прочитать правила на сайте магазина. Благо китайские интернет-площадки имеют вполне приличные русскоязычные сайты. Советы новичкам, который решили перейти на китайские магазины 1. Проверяйте цену. Есть вероятность, что продавцы сначала искусственно завышают стоимость товаров, а затем делают "скидку". При этом у других продавцов цена без скидки может быть такой же или ниже. 2. При заказе выбирайте опции "По количеству заказов", "Высший рейтинг". Первая поможет вам иметь дело с проверенными продавцами, а вторая – отсеет непроверенных продавцов. 4. Обязательно читайте отзывы к товару. Среди них много на русском. 5. Общайтесь с продавцом. Письмо лучше писать на английском языке при помощи онлайн-переводчика (ответ вам он напишет точно так же). Например, если вы сомневаетесь в размере, пришлите ему свои мерки и попросите совета. 6. Выбирайте выгодные способы оплаты. Об условиях можно прочитать на сайте продавца. 7. Следите за сроком доставки. Некоторые китайские магазины защищают деньги заказчика на время доставки товара. Если в этот срок товар не пришел, то можно открыть "спор" и вернуть деньги. Если сроки будут пропущены, то деньги уйдут продавцу.