"Стою на мосту". И "стоять" водителям ещё 50 дней

30.03.2015 10:54 Комсомолец каспия

Вот и закрылся на ремонт Старый мост. Работает одна полоса с попеременным пропуском. Наш корреспондент сел за руль и отправился в путешествие с левого берега на правый, а потом обратно. 60 минут! Ровно столько ушло у меня на то, чтобы доехать на машине от ул. Космонавтов до Трусовской стороны утром в понедельник. При этом дорогу от Юго-Востока-2 до Эллинга я проехал за 10 минут. Оставшиеся 50 минут ушли на пересечение моста. А в это же самое время со стороны Трусово в город образовалась пробка в пять раз больше, чем из города. Извините, но вытерпеть еще час, а то и больше, я бы не смог. Нервы, понимаете ли… Решил попасть в город через Новый мост… Один час! Столько времени понадобилось мне на то, чтобы от Мостстроя попасть к Театру оперы и балета утром в понедельник. При этом сама дорога от одного моста до другого заняла всего 6 минут. Точнее, 6 минут у меня ушло, чтобы доехать до хвоста пробки. Поднимаемся кое-как на сам мост. Движемся со скоростью 5 км/час. На Коммунисти­ческой аншлаг! На спуске с Нового моста сотни машин, все сигналят, никто никого не хочет пропускать. Пытаюсь свернуть на Коммунистическую, там огромная пробка. Двигаться в сторону ул. Савушкина тоже проблематично. Принимаю решение все же доехать до Савушкина. Доехал. Делаю поворот направо… Ну здравствуй, очередная пробка. Минут 15 добираюсь до пересечения с ул. Ак. Королева. Свернуть направо невозможно – пробка, еду прямо – в сторону ул. Калинина. И вот он, долгожданный глоток свободы – нет пробок! Дальше доехать до ул. Космонавтов уже дело техники. Считаю затраченное время на круг. Итого потратил я на свое путешествие 2 часа 40 минут. Из них ровно два часа ушло на преодоление мостов. Как вам такой расклад? Видеть цель, не замечать препятствий! Думаете, на этом я успокоился? Никак нет! Мне позвонили много знакомых, проживающих в районе АЦКК. Они говорят, что добираются до работы почти два часа. Из-за того, что теперь большинство водителей, нервы которых не выдержали стояния в очереди на подъем к Старому мосту, пытаются попасть в город через Новый мост. Сами понимаете, что творится нынче на Новом. Передохнув пару минут и мысленно посчитав, сколько теперь мне заплатит за путешествие редактор (шутка), я отправляюсь в путь. Маршрут: ул. Космонавтов, цирк, ж/д вокзал, Новый мост, АЦКК. Скажу сразу, что попасть на Трусовскую сторону из города через Новый мост гораздо быстрей и удобней. Даже если вам понадобится попасть на Мостстрой или "Десятку", послушайте меня, езжайте через Новый мост. 23 минуты, и я в АЦКК. Радостно! Но еще когда я ехал туда, обратил внимание, что пробка от Нового моста тянется до самого Шестого микрорайона. Я не шучу. Те, кто живет на левом берегу, радуйтесь, что вы не из АЦКК! Итак, разворачиваюсь в АЦКК и еду в город. Около газпромовской заправки (рядом с Шестым микрорайном) я встрял в пробку. Плетемся со скоростью 10-15 км/час. Нервы мои уже начали потихонечку сдавать. Но я сдаваться не думал. Время тикает. Бензин сгорает. Двадцать одна минута, и мы уже перед подъемом на мост. А там еще светофор. А там еще целая куча машин, двигающихся со стороны рынка "Солянка" да из Военного городка. И ровно час уходит у меня на пересечение самого моста. А потом опять та же самая пробка на Коммунистической, Савушкина и Ак. Королева. До улицы Космонавтов из АЦКК я доехал за 1 час 51 минуту! Стоит отметить, что путешествовал я в самые часы пик. Как рассказал один мой знакомый, ближе к 12 часам дня он спокойно, двигаясь в пробке, пересек Новый мост всего за 25 минут. Такси подорожало В то самое время, когда тысячи астраханцев мучаются в дороге, кто-то этому очень рад. Например, таксисты. Они сразу же подняли цены, если заказ на Трусовскую сторону. Я их нисколько в этом не виню, потому как прекрасно понимаю, что если они не поднимут цены, то попросту весь свой навар потратят в пробках на бензин. А вот что говорят водители маршруток. Небывалый приток пассажиров испытывают те маршрутки, которые попадают на Трусовскую сторону через Новый мост. К примеру, жители Военного городка стараются выезжать в город на маршрутке, которая из Трусово в город пойдет по Новому мосту. Также ждут маршрутку из города в Военный городок, но только через Новый мост. Третий мост через Волгу будет Северным Его строительство может начаться в 2016 году. Тема строительства нового моста обсуждалась на рабочей встрече министра транспорта РФ Максима Соколова с губернатором Александром Жилкиным в контексте строительства Северного обхода Астрахани. Этот проект по финансовым причинам откладывался с 2008 года. Мост через Волгу должен строиться в районе поселка Стрелецкий. Предполагается, что его протяженность составит 12 километров. По замыслу проектировщиков, он должен связать северную часть Трусовского района с левобережьем – микрорайоном Бабаевского, трассой Астрахань – Волгоград. "Северный" мост должен разгрузить центральные улицы от большегрузного транспорта и, собственно, нынешний Новый мост. По информации обладминистрации, он тоже будет реконструироваться в створе улицы Анри Барбюса. Александр Жилкин, губернатор: – Мы хотели ремонтировать Старый мост в прошлом году, но у нас не получилось "технологически", поскольку в Астраханской области проходило очень много мероприятий международного уровня. Нужно отдать должное железной дороге. Она взяла весь объем работ на себя. Это такой подарок Приволжской железной дороги астраханцам к 9 Мая. Олег Полумордвинов, глава администрации Астрахани: – Необходимость ремонта Старого моста связана с его неудовлетворительным состоянием. Доводить мост до катастрофического состояния, как это было в прежние годы, мы не имеем права. Заказчиком выступила Приволжская железная дорога. Они определили подрядчика. Городская администрация будет контролировать ремонт и помогать организационно. До 15 мая мост должен быть отремонтирован. Проблема мостов актуальна и для других городов, стоящих на реках. К примеру, в Волгограде два пути через Волгу (один – мост, второй – плотина), в Казани один мост, в Ульяновске – два, в Саратове – два, в Костроме – один. В Самаре – ни одного, но в Тольятти через плотину проходит трасса М-5. В Нижнем Новгороде четыре моста через Оку и один – через Волгу, он загружен всегда. В отличие от Астрахани, поделенной Волгой пополам, большинство городов преимущественно располагаются на одном из берегов.