Наказать “маршрутчика”. Удалось жительнице села Началово

03.03.2015 20:05 Комсомолец каспия

Астраханцы часто ворчат, что водители маршруток курят в салоне, часами болтают по телефону и грубы с пассажирами. Однако, доехав до своей остановки, пассажиры тут же забывают все обиды – до следующей экстремальной поездки. Но не такой оказалась жительница села Началово – она пожаловалась дорожной полиции, и нерадивого водителя как следует наказали. Отвечал в издевательской манере – В период моего проезда от Сбербанка в селе Началово до остановки “Спутник” в Астрахани, то есть примерно 40 минут, шофер вел машину, разговаривая по телефону, не прерывая разговор ни на минуту! – рассказывает жительница села Началово Таисия Тимакова. – Бросал рулевое колесо, так как одной рукой он держал телефон у уха, а другой принимал плату за проезд. По словам женщины, с таким водителем она столкнулась около полудня на маршруте № 112. Как оказалось, вызывающее поведение шофера возмутило не только эту женщину, но и других пассажиров маршрутки. – На неоднократные корректные замечания со стороны пассажиров он отвечал в издевательской манере, хамил. Моя безо­пасность и безопасность других пассажиров была в руках человека, грубо игнорирующего правила перевозки пассажиров. “Да что ему будет?” Этот обычный, казалось бы, случай закончился необычно. Все присутствовавшие в салоне “Газели” 112-го маршрута в тот день ограничились только словесными возмущениями. Все, кроме одной сельчанки. Таисия Тимакова записала номер автомобиля и отправила на горе-водителя жалобу в областную ГИБДД. Принципиальность пассажирки оправдалась: вскоре женщине ответили. В итоге за этот конкретный случай водитель 112-й маршрутки понес наказание. – К водителю автомобиля “Газель” маршрута № 112 применены меры административного воздействия, составлен административный протокол по статье 12.36.1 КоАП РФ*, – говорится в уведомлении отдельного батальона ДПС ГИБДД № 1 по обслуживанию областного центра и трассы М-6. Радостная сельчанка даже поделилась фотографией официального уведомления в астраханском сообществе в социальных сетях. – Наказан! 1500 рублей штрафа. А кто-то кричал: “Да что ему будет?”. Кто-то скажет: “1500 рублей – ерунда!”. Зато я точно знаю: в день, когда он меня вез, он работал бесплатно! – пишет Таисия в социальных сетях. Кто контролирует пассажирские перевозки? Мы поинтересовались, в какие ведомства и с какими именно претензиями к шоферам маршрутных такси следует обращаться горожанам и жителям области. Городские (до сотого номера) и областные маршруты курируют разные ведомства. Первые – управление транспорта и пассажирских перевозок мэрии и Управление ГИБДД по городу Астрахани. Вторые – областное УГИБДД и отдел контроля департамента регионального транспорта министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов. С какими жалобами куда обращаться? Тут сразу нужно уточнить, о чем именно идет речь. Если вы столкнулись с тем, что водитель ведет себя как в рассказанном сельчанкой случае, следует последовать ее примеру и обратиться в УГИБДД по Астрахани или Астраханской области, так как это нарушение правил дорожного движения. Кроме того, претензии к водителям и к качеству перево­зок в целом принимают в профильном управлении администрации. Что же до жалоб, касающихся “срыва расписания маршрутных рейсов, ненадлежащего состояния транспортного средства, поведения водителя, обнаружения незаконных перевозчиков на маршруте”, то с ними работает профильный отдел департамента транспорта областного минпромтранса. Правда, это касается только межмуниципальных маршрутов. * – “Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства”. Из жалобы Таисии Тимаковой: “...18.02.2015 г. водитель пассажирской “Газели” маршрута № 112 в период моего проезда от Сбербанка с. Началово до остановки “Спутник”, примерно с 11 час. 45 мин., вел автомашину, разговаривая по сотовому телефону, не прерывая разговор ни на минуту! (т.е. в течение 35 минут)...” Что нужно предъявить, подавая жалобу? Для того чтобы вашу претензию или жалобу приняли, необходимо записать номер автомобиля, а также указать номер маршрута. Фотографии и видеоматериалы приветствуются. Обращения пассажиров принимаются либо по телефону в устной форме, либо в письменном варианте (через почту или электронный адрес). Ответы приходят таким же образом, как и ваше обращение. Куда обращаться? По городу: Отдел транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани. Тел. 24-53-30, электронный адрес: astr_transport@mail.ru Управление ГИБДД по городу Астрахани, дежурная часть, тел. 34-40-60. По области: Отдел контроля департамента транспорта министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области. Тел. 51-44-83, электронный адрес: mintek_ao@mail.ru