Бесплатный сыр. Почему цена автомобилей, стоящих на европейском учете, в разы ниже

04.02.2015 09:47 Комсомолец каспия

На сайтах бесплатных объявлений можно встретить объявления о продаже иномарок, цена на которые существенно ниже, чем у собратьев по году выпуска, мощности двигателя и комплектации. Причина тому – европейский учет авто. Например, автомобиль BMW X5 2005 года выпуска может стоить 150-250 тысяч, в то время как аналогичный автомобиль белорусского учета будет стоить около 500 тысяч рублей, российского – до 800 тысяч рублей. “Растаможка” дороже автомобиля Одни продавцы пишут, что на автомобилях с европейскими номерами можно передвигаться всем без ограничений, другие сразу предупреждают, что ездить на авто могут только иностранные граждане. Кому верить? По этому вопросу мы получили комментарий в астраханской таможне. “В соответствии с действующим таможенным законодательством иностранные физические лица вправе временно ввозить на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей”. Передача права управления транспортным средством российскому гражданину запрещена, добавляет сотрудник таможенной службы. При выявлении такого правонарушения авто направляется на штрафстоянку. После чего производятся поиски фактического хозяина, и если таковой не найдется, то в течение четырёх месяцев авто передается в Росимущество для последующей реализации. Это значит, что своему хозяину оно больше не принадлежит. Кроме того, сейчас на территории России проводится масштабная акция по выявлению и изъятию таких авто. Можно ли сделать автомобиль европейского учета легальным? Да, только процедура растаможивания может превысить цену самого авто. Например, для автомобиля BMW X5 2005 года выпуска с объемом двигателя 3 литра она будет стоить 1 млн. 350 тысяч рублей из расчета 5,7 евро за 1 кубический сантиметр двигателя. Машину без учёта задержат Несколько по-другому обстоит ситуация с автомобилями, стоящими на учете в Белоруссии и Казахстане. На них граждане нашей страны могут свободно передвигаться, но тут существует свой нюанс – авто обязательно должно иметь соответствующий учет. Зачастую случается так, что авто снято с учета в стране продавца, а в России не поставлено. При выявлении такого факта авто тоже будет задержано до выяснения причин, говорят в таможенной службе. Автоновости • В семействе “Лада” пополнение АвтоВАЗ в январе выпустил 25 пилотных автомобилей LADA Vesta. Это принципиально новая машина, представляющая собой собственную разработку тольяттинцев с использованием некоторых узлов и агрегатов автомобилей “Рено”. Длина автомобиля составляет 4,41 метра – чуть больше, чем у “Приоры”, увеличится и колесная база (расстояние между передними и задними колесами), что должно добавить пространства пассажирам. Уже известны ориентировочные цифры динамики и максимальной скорости Весты – разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды и максимальная скорость в 185 км/ч. Предпологается, что машина будет стоить от 400 тысяч рублей. • Греция хочет вернуть АвтоВаз Греческие предприниматели обсуждают с АвтоВазом возобновление поставок автомобилей Lada. В последние годы поставки российских автомобилей в Грецию практически прекратились. В 2012 году в Грецию была поставлена лишь одна машина Lada, а в 2013 году – ни одной. Между тем на дорогах часто можно встретить “Нивы”, отзывы о которых у греков самые лучшие, однако экспорту мешают требования Евросоюза к экспортируемым из РФ готовым изделиям. • По зимним правилам С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, согласно которому все автовладельцы обязаны использовать в зимний период времени только подходящие по сезону шины, за выявленное несоответствие нарушителю грозит административная ответственность – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.