Хоть дверь не открывай. Как отбиться от навязчивых торговцев

16.12.2014 19:51 Комсомолец каспия

Канун Нового года – жаркая пора не только для покупателей: для сетевого маркетинга предпраздничные дни как март для кошек. “Это подарок” – На этой неделе наш подъезд просто атаковали навязчивые торговцы! – рассказала “КК” жительница Кировского района Елена Александрова. – Сначала ко мне в дверь позвонил молодой человек и, сияя искусственной улыбкой, предложил купить косметику. Не успела я что-то сказать в ответ, как он буквально впихнул мне в руки коробку с какими-то кремами, шампунями: “Это вам подарок!”. Конечно же, я ничего не взяла и поспешила закрыть дверь, а “щедрый” продавец принялся звонить к соседям. Потом пришли из фирмы, устанавливающей входные двери. Как только поняла, чего от меня хотят, решила прекратить разговор. Однако молодой человек оказался настойчивым – стал придерживать дверь рукой, чтобы не закрыла, и продолжал рекламировать товар. Только от него отделалась, позвонили по телефону – говорят, мы из мебельной фирмы и завтра к вам приедем. Якобы узнали номер у знакомой. Комментарий областного УМВД: “Если лицо, предлагающее товар или услугу, как утверждают граждане, “ломится в дверь”, в этом случае бе­зусловно нарушается закрепленное Конституцией право человека на неприкосновенность жилища. В подобных ситуациях надо сразу же обратиться в полицию по телефону 102”. Вам оставили купон Другую астраханку, Елену Пак, атакует один из астраханских салонов красоты. – Первый раз мне позвонили в феврале. По словам сотрудницы, мне кто-то оставил купон на бесплатные услуги. Опросила всех друзей и знакомых – ничего подобного. Спустя неделю позвонили опять, а затем – снова и снова, с периодичностью раз-два в месяц. Сначала пробовала деликатно объяснить, что услугами салонов красоты не пользуюсь. Не помогло. Затем пыталась отшутиться: мол, я урод, никакие салоны тут не помогут. Но и это навязчивую девушку не остановило. Звонки продолжались, а терпения, наоборот, становилось все меньше. В какой-то момент не выдержала и обругала настойчивую телефонистку. Потом, с августа-сентября, начали звонить еще и моей маме, приглашая к телефону меня. В конце концов я не выдержала и пригрозила судом. На два месяца наступило долгожданное спокойствие, но в предновогодние дни телефонные атаки салона красоты возобновились. “КК”-комментарий: Навязывание товаров и услуг по телефону пришло на смену смс-спаму. В мае этого года были приняты поправки к закону “О связи”, согласно которым рассылка сообщений с рекламой может производиться лишь с согласия абонента. Рекламные телефонные звонки закон прямо не запрещает, а номера телефонов салоны и магазины берут, как правило, из доступных источников, не нарушая закон о хранении персональных данных. Тем не менее с телефонной рекламой можно побороться: надо сделать аудиозапить разговора, указать дату звонка и номер телефона, с которого звонили, и пойти с заявлением в антимонопольную службу. После этого может быть назначена проверка. Взгляд с другой стороны – Я один день отработала на этих звонках – больше не смогла! – рассказывает астраханка Алла Движкина. – Новеньких сажают звонить по “холодным базам”. Это как раз случайный набор по списку. Наверное, сколько новеньких, столько нам и будут звонить. И только после приобретения опыта их уже сажают на базу с телефонами знакомых тех людей, которые действительно купили в фирме товар. Умейте сказать “нет” Не можете сказать “нет” продавцу? Психологи советуют проанализировать в этот момент свои чувства. Вы ощущаете себя виноватым, что хороший человек потратил на вас время? Хотите сделать ему приятно? Боитесь, что он разочаруется? Поздравляем – вами манипулируют. Рассказывать про товар и уделять вам время – это служебные обязанности продавца, он получает за это зарплату, а не делает вам личное одолжение. Скажите продавцу “Спасибо, я подумаю”. И помните – покупать вещи, которые вам не нужны, вы не обязаны. “Ковров нет – матрац почистим!” Астраханцы делятся опытом в социальных сетях. Нина Яхъяева: – Каждый день мне и маме названивают представители спa-салона и предлагают их “бесплатные” услуги с косметикой. Телефон узнали на сайте объявлений. Уже просила их и по-хорошему, и по-плохому (пригрозила, что обращусь в полицию), но они так и продолжают свой телефонный терроризм. Вопрос к астраханцам, может, кто-то уже попадал в подобную ситуацию. Куда на них пожаловаться? Ибо уже ДОСТАЛИ!!! Раиль Игалиев: – Знакомую моей матери по точно такой же схеме обработали, сама не понимает, как и в какой момент подписала бумажки на энную сумму денег и получила два паршивых набора косметики. Она консультировалась у юристов, говорят, что договор очень хитро написан и ничего предъявить нельзя, остается выплачивать кредит. Светлана Некрасова: – Я с удовольствием пользуюсь их бесплатными услугами. Они реально бесплатны. Просто более того ничего покупать у них не надо. На четвертой бесплатной услуге они больше не звонят – проверено. Евгения Разакова: – Мне каждый день названивают – уже просто не обращаю внимания. Василий Безродный: – Есть такая функция – “черный список”! Екатерина Луценко: – Посылаю, как только слышу, откуда звонят. Все “100500” их номеров в телефоне в черном списке оставить нереально. Кицуне Финек: – Мне полгода названивали с разных номеров, но у них начало номеров было одинаковое, только концовки разные: я просто сбрасывала каждый номер, начинающийся на 965, и где-то через месяц от меня отстали, больше не звонят. Джангар Борисов: – Мне позвонили, я уточнил их адрес и сказал, что приеду, обязательно приеду и “удалю” (ну вы поняли, о чем я) их там всех. Больше не звонят. Ирина Дубровина: – Мне предлагали ковры почистить, сказала, что нет ковров. Тогда матрац почистим, ответ был. Говорю, нет такого, на досках спим. Больше не звонят. И в салоны на процедуры зовут, но редко. После вопроса о знании закона о персональных данных пропадают надолго. Ирина Зеленина: – Милые девушки, поймите, полиция для них не угроза, они выполняют свою работу, обычные операторы. Какие списки номеров принесли – по тем и звонят. Не хотите идти, реальная отмазка: “мне нет 18” и “я сама там работала или работаю”. ВСЁ! Процедура бесплатная, наркотики не подсыпают, гипнозом не обладают, что за бред. Не хотите покупать, не покупайте! Случайно купила… да что вы! А когда кредит оформляли, данные давали, ждали одобрения, чем думали?! Тогда либо научитесь говорить НЕТ, либо, раз видите проблемы с внешностью, платите и не жалуйтесь. Откуда берут наши телефоны В основном номера в так называемую “холодную” клиентскую базу попадают из различных магазинных анкет и маркетинговых опросов, частных объявлений и даже из социальных сетей. Некоторые утверждают, что номера телефонов фирмы берут с сайтов вакансий: информацию извлекают прямо из резюме, покупая к ним доступ как юридическое лицо.