Балет плюс хор. Плюс оркестр
Завтра в Театре оперы и балета премьера. Это сценическо-хореографическая кантата по средневековому сборнику стихотворений вагантов “Кармина Бурана” Карла Орфа.Хореограф-постановщик – Константин Уральский. Но это будет не балет под музыку Карла Орфа и не музыка под балет. А, по словам музыкального руководителя и дирижера театра Валерия Воронина, яркий, философский, глубокий и легкий одновременно спектакль. Карл Орф когда-то задумывал свое произведение как массовое театрализованное действо в духе средневековых мистерий и народных представлений. Название переводится как баварские песни (Кармина – песни, Бурана – географическое название). Его называют одним из самых мистических произведений, наиболее известным по часто исполняемой популярной “О, Фортуна”, объявляющей о начале поворота колеса Фортуны. Либретто – на латинском и старофранцузском языках. Как рассказал К. Уральский, идея поставить танцы “Кармина Бурана” была его давнишней мечтой. И признался, что даже и после постановки произведение осталось для него загадкой. По наблюдениям приглашенного художника-сценографа Теодора Тэжика, в последнее время тема произведения стала весьма популярной, его буквально разобрали на цитаты. Но астраханским зрителям предстоит увидеть нечто абсолютно новое, без всякого намека на компиляции. Такой “симбиоз” хора, оркестра и балета зрители увидят впервые. А еще впервые им предстоит необычный вечер, в первой части которого они увидят первый концерт Сергея Рахманинова в исполнении балетной труппы (поставлен пару лет назад, но шел на сцене очень мало). После неоклассического произведения будет антракт, а затем уже абсолютно иное по сценическому стилю произведение.