Красота требует жертв. В том числе и материальных

07.10.2014 10:22 Комсомолец каспия

“Только сегодня у вас есть уника-а-а-альная возможность пройти процедуры по уходу за лицом абсолютно беспла-а-а-атно”, – растягивая слова, в телефонной трубке произнес женский голос. За минувшую неделю это был уже второй звонок, пообещавший сказочное удовольствие на халяву. Но наглядный пример моей коллеги, назовем ее Марта Ивановна, убеждал меня, что бесплатный сыр можно найти только сами знаете где. “А так хотелось быть красивой” “До седых волос дожила и вот так попалась, – рассказывала мне недавно коллега после такой процедуры. – Позвонили на сотовый, сказали, что кто-то из моих знакомых оставил для меня сюрприз в качестве бесплатной процедуры по уходу за лицом. Пригласили меня воспользоваться возможностью и бесплатно попробовать новинки косметики. Пришла к ним, приветливый персонал, предлагающий расслабиться и забыть о проблемах хотя бы на час. А очнулась только утром, когда передо мной стоял чемоданчик с косметикой. И договор на сумму в 49 тысяч рублей, оформленный при участии кредитной организации. Какая я дура. Что мне делать?” Помоги себе сам В нашем окружении юристов нет, да и признаваться остальным коллегам, что тебя так легко заболтать, вряд ли кому захочется. Поэтому пришлось ломать голову самим. Оказалось, что в Интернете таких случаев море. И простейший запрос в поисковой строке “Как расторгнуть договор с …” выдал большое количество ссылок с указаниями. На счастье Марты Ивановны, пелена с ее глаз упала довольно быстро, что не помешало начать действовать сразу же. В течение часа была составлена претензия, где основной акцент был сделан на неправильно составленном договоре. Он был написан мелким шрифтом, что затрудняло его прочтение и тщательное изучение, сумма кредита, прописанная в документе, существенно отличалась от той, что стояла в графике платежей. Также коллега сослалась на: а) свою неплатежеспособность; б) что не было возможности тщательно изучить бумаги, так как ее торопили перед закрытием салона; в) отсутствие кассового чека. Особые акценты в ее претензии были сделаны на том, что сотрудники, проводившие процедуры, не имеют медицинского образования, а прибор для физиопроцедур, которым ее “одарили”, вряд ли зарегистрирован как медицинский. Претензия была вручена до обеда. После обеда договор был расторгнут. Но так как это был кредит, коллеге пришлось расстаться с 800 рублями за месяц пользования кредитом – раньше срока банк не мог закрыть счет. Марта Ивановна отделалась легким шоком, ну если не считать тех небольших денег, что пришлось все же заплатить. А через несколько дней ей пришло письмо “счастья”, в котором написано, что она набрала товар на 5 тысяч рублей еще и в другой косметической компании и теперь должна вернуть за него деньги. Поразмышляв о том, откуда фирма взяла ее паспортные данные, Марта Ивановна пришла к выводу, что снова виновата сама. Перед процедурами в косметологической компании у нее попросили паспорт якобы для оформления бумаг. Напрашивается вполне логичный вопрос, зачем нужен этот документ в салоне красоты. Ответ теперь очевиден. Против лома есть приёмы Сегодня такие случаи встречаются сплошь и рядом. Можно ли обезопасить себя от подобного? У меня с девчушками-завлекушками разговор короткий: либо “я не могу разговаривать в данный момент по телефону, так как очень занята”, либо “нет, я не могу вечером к вам прий­ти, так как допоздна работаю”. Ну а если очень предлагают, говорю, что у меня аллергия на кремы, и мне не каждое средство подойдет. Последний аргумент действует безотказно. Сейчас коллега не перестает благодарить судьбу, что все так завершилось. “Наверное, ангел-хранитель сидит у меня на плече, он и помог так быстро сориентироваться, – признается она. – А то знакомая знакомых точно так же влипла. Лежит теперь с давлением. Претензию написали, только там теперь завтраками кормят, учли свои ошибки и договор переделали. Да, кстати, чемоданчик тот теперь 75 тысяч стоит”. Что ж... инфляция, однако.