Мобильное рабство заменили “подпиской о невыезде”. Как мы пытались сменить оператора, сохранив старый номер

16.04.2014 08:48 Комсомолец каспия

Поменять оператора сотовой связи, сохранив привычный номер телефона, несложно. Чисто теоретически. На практике, как правило, выявляются шероховатости, но всё преодолимо.

Легко и просто

Как заверяют в один голос все операторы, процедура для абонента простая: приезжаешь в офис того оператора, к которому хочешь перейти, пишешь заявление по установленной форме – и через восемь дней ты под новым сотовым крылом.

В региональном управлении Роскомнадзора нам пояснили, что у процедуры перехода есть ряд условий, которые необходимо учесть. К примеру, у абонента не должно быть задолженности. Регламентируются эти условия Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением правительства РФ от 25.05.2005 № 328.

Отдадут ли?

Мы решили попробовать поменять оператора, сохранив номер. Как и гласят правила, прихожу в офис того оператора, к которому планирую перейти. Девушка-консультант сразу задает вопрос: “У вас с момента заключения договора не изменились паспортные данные?”. Впадаю в ступор. Как говорится, вся жизнь перед глазами пролетела, я подключала этот номер лет 13 назад, тогда и телефоны-то сотовые были редкостью, не говоря о выборе операторов. Понимаю, что за это время дважды меняла место жительства. “Да, говорю, прописка, наверное, в договоре другая”. Девушка понимающе кивает и разводит руками: “Ничего поделать не могу, сходите к своему нынешнему оператору, внесите изменения в договор, потом к нам”. Я робко настаиваю: “Если бы я сейчас ответила, что данные не изменились, вы приняли бы от меня заявление?”. Консультант отвечает, что принять заявление, конечно, может, но его точно не пропустят, так как для оператора-конкурента это хорошая зацепка, чтобы не отдавать меня, абонента.

Отдали без сожалений

Озадаченная такой не­ожиданной любовью ко мне, абоненту, еду в ближайший офис пока своего оператора. Снова незадача, мне отказывают, так как внести изменения в договор можно только в центральном офисе. Понимаю, что уже на этом моменте многие бы плюнули на мысли о переходе и остались бы с прежним оператором. Но я не такой человек. Плюнула, конечно, но на две недели. Потом таки доехала до центрального офиса. К моему удивлению, никто не стал меня спрашивать, почему я, абонент со стажем, решила сменить компанию-оператора. Взгрустнулось. Прописку поменяли за одну минуту, вернули паспорт и сказали “До свидания”.

Еду в небольшой павильончик оператора, к которому хочу перейти. Павильончик на остановке недалеко от моего дома, намеренно не обращаюсь в центральный офис, ведь правила обещают нам, что подать заявление можно в любой точке. Снова незадача: нет Интернета. Интернета у вас нет или желания оформлять договор, думаю я, и еду в другой офис, поближе к центру. Здесь, наконец, оформляют мое заявление. Консультант Владимир его заполняет сам, мне остается только подписать. Потраченное время – тоже серьезное “но” для сомневающихся. Я засекла: процедура заняла 42 (!) минуты.

Мне выдали новую сим-карту, которую я должна активировать после прихода смс-ки о том, что перевод от одного оператора к другому завершен.

Главные “но”

На этом, казалось бы, финишном этапе меня поджидало ещё несколько неожиданностей. Первая – удовольствие не бесплатное. Услуги по смене оператора с сохранением номера оцениваются в 100 рублей, которые нужно внести до конца дня подачи заявления. Если вы передумаете или окажется, что перенос невозможен из-за задолженности, эти 100 рублей к вам не вернутся. Не обеднею, плачу. Вторая неожиданность – деньги, которые останутся на балансе на момент перевода (ориентировочно – через восемь дней), “сгорят”. Или, как пояснил консультант, я могу обратиться с заявлением к своему старому оператору о возврате (то есть придется снова тратить бензин и время). Но это тоже не глобально.

А вот третий момент мне очень не понравился. Я подписала заявление, договор, и мне вручили ещё один документ – предупреждение. Оказывается, на перенесенном абонентском номере возможны ограничения предоставления услуг связи. В частности, мне не гарантируется (так и написано) подключение дополнительных услуг. Кроме того, пополнять лицевой счет я смогу только в салонах нового оператора и только через консультанта. “Если вы будете пополнять баланс через устройство самообслуживания в банке или через автомат, программа зачислит деньги вашему старому оператору”, – пояснил консультант.

P.S. Через несколько дней наш эксперимент должен завершиться – номер переведут под крыло нового оператора. О том, как пройдет переход, мы напишем в одном из следующих номеров.