В Астрахани раскрыто убийство семьи владельца сети магазинов «Лескаль»

24.01.2013 20:01 Криминал

25.01.2013 09:01

Вооруженные грабители начали с того, что утопили маленькую дочку бизнесмена

 

Сотрудники астраханского следственного управления раскрыли громкое убийство владельца дочерней сети парфюмерных магазинов «Лескаль» Сергея Агафонова и его семьи, совершенное в июне 2010 года. То, что по этому делу ведется масштабная работа, следователи и криминалисты тщательно скрывали, дабы информация не дошла до истинных исполнителей расправы. Активные участники преступной группы уже дали признательные показания и рассказали, что происходило в страшную ночь с 10 на 11 июня 2010 года.

 

Не пощадили даже детей

Жестокое убийство произошло в коттеджном поселке на улице Адмирала Нахимова. 40-летнего владельца дочерней сети парфюмерных магазинов «Лескаль» Сергея Агафонова, его 37-летнюю супругу Ирину и 15-летнего сына Рому обнаружили в одной из комнат особняка задушенными. Их четырехлетнюю дочку Стефанию преступники убили с особым зверством, утопив малышку в ванной. Тела нашла мать Ирины, которая вечером пришла присмотреть за домом. У следствия имелась информация, что утром 11 июня глава семейства планировал ехать в командировку за товаром. Вероятно, преступники знали об этой поездке, подгадав время разбойного нападения.

Но тогда почему дверь в дом не была взломана? Агафоновы знали непрошеных гостей и сами пустили их на порог? Все эти вопросы были загадкой. В городе оперативно объявили план-перехват, отрабатывались все ювелирные магазины и подпольные точки продаж золота, так как, по некоторым данным, супруга Агафонова была неравнодушна к эксклюзивным украшениям. Возможно, на это и клюнули преступники. Стражи порядка изучали видео со всех уличных камер видеонаблюдения, расположенных в том районе. Но все безрезультатно….

С 2010 года сотрудники следственного управления отрабатывали преступные группы, попадавшие в их поле зрения, на причастность к убийству Агафоновых. Особенно пристально изучались те, кто промышлял разбоями и квартирными кражами. И вот, спустя годы, наконец-то зацепка!

 – Изначально мы расследовали дело по факту исчезновения одного ранее судимого гражданина, - вспоминает руководитель отдела криминалистики СУ СК России по Астраханской области Павел ЗАЙЦЕВ.  – Под подозрение попали двое его товарищей, все вместе они составляли преступную группу, промышлявшую долгое время грабежами. Мы сразу же выдвинули предположение, что молодого человека «убрали» его же дружки, так как он был морально неустойчив и в случае задержания мог сдать подельников. Наша версия подтвердилась и на стадии предварительного расследования, и в суде. За убийство подельника одного из его товарищей приговорили по совокупности с другими ранее совершенными им преступлениями к 20 годам колонии строгого режима.

Но оставался невыясненным момент – почему же друг убил друга, с которым бок о бок не раз ходил на опасное дело? К этой группе подельников, один из которых стал жертвой сотоварища, следователи решили приглядеться повнимательнее. И пазлы начали сходиться! Неужели?…

 

Все сошлось

– Улики собирали по крупицам, важна была каждая деталь, каждое предложение, сказанное на допросах подозреваемыми, – поясняет Павел ЗАЙЦЕВ. – Во время одной из таких бесед по делу об убийстве подельника насторожила фраза нашего фигуранта: «Я простой домушник. Однажды залез в какой-то дом, но увидел, что на стенах, окнах и дверях проявлены отпечатки пальцев, видимо, здесь что-то случилось и уже поработали следователи. И я тут же скрылся». Под такое описание подходил именно дом Агафоновых – вскоре после проведенного следователями осмотра действительно имел место факт проникновения. И мы тогда предположили, что на месте убийства преступники могли забыть какую-то вещь и вернуться, чтобы скрыть улики. Поэтому когда наш фигурант упомянул о проникновении, мы сразу заподозрили его в причастности к интересующему нас убийству – не пытался ли он таким образом на  всякий случай объяснить наличие своих возможных следов на месте преступления? Мы начали сопоставлять факты и выяснили: сразу после убийства семьи Агафоновых эта группа выехала на неделю в другой регион, а по возвращении один из них бесследно исчез – как выяснилось, был убит. Девушка пропавшего на допросе у следователя вспоминала, чт о в последнее время ее молодого человека что-то очень сильно мучило….

Вроде бы эти фигуранты вполне подходили, но зацепка – еще не доказательство, на ней обвинение не построишь. У следствия имелся единственный очевидец, который вечером 10 июня видел возле дома Агафоновых старенькую «девятку», но номера автомобиля мужчина помнил смутно. В ходе сеанса гипноза он смог вспомнить все цифры. И вновь титаническая работа: предстояло изучить все уголовные дела по кражам и убийствам за 2010 год – не всплывет ли в каком-то из них машина с этими номерами. И ведь нашли такой автомобиль! И передвигалась на нем та самая преступная группа, которую следователи уже заподозрили в убийстве Агафоновых.

Более того, на следующий день после убийства Агафоновых один из них внезапно выкупил за наличные из ломбарда свой автомобиль, хотя мужчина нигде не работал. В итоге, когда все эти и многие другие доказательства (о которых в интересах дела мы говорить не можем) были собраны воедино и предъявлены активному участнику преступной группы, он попросил следствие заключить с ним досудебное соглашение. После он дал подробные показания – как  с дружками готовился к преступлению, как сели в засаду у дома Агафоновых и почему они так жестоко убили все семейство….

 

Сергей БОБРОВ, руководитель следственного управления СК России по Астраханской области:

– Мой многолетний опыт следственной работы свидетельствует, что нераскрываемых преступлений просто не существует. Бывает, что зацепка, позволяющая выйти на преступника, появляется годы спустя. Но чаще всего она с самого начала есть в уголовном деле – главное, ее не просмотреть. «Дело Лескаль», как мы его называем, у нас всегда было на особом контроле, раскрыть преступление было делом принципа: злодеи, погубившие ни в чем не повинных людей, и особенно детей, должны быть наказаны по всей строгости. Наши сотрудники провели масштабную следственную и аналитическую работу для раскрытия этого бесчеловечного преступления – в скором времени они будут представлены к высоким ведомственным наградам.Также хочу отметить весомый вклад оперативных сотрудников УМВД и УФСИН, сыгравших существенную роль в установлении и поимке подозреваемых.

 

Домушники перестарались….

У сообщников изначально была наводка на коттедж, хотя владелец местной сети парфюмерных магазинов «Лескаль» считался предпринимателем средней руки. Но грабители были уверены – в розовом коттедже на ул. Адмирала Нахимова есть чем поживиться. Знали они и то, что рано утром 11 июня Агафонов с семьей отправляется в Москву за товаром, а значит, располагает немалой суммой. Для крупного дела товарищи специально купили неприметную старенькую «девятку». В район коттеджей на ул. Адмирала Нахимова они приехали вечером 10 июня, машину припарковали недалеко от дома Агафоновых и стали наблюдать.

Ближе к утру двое надели маски, взяли ружья и стали поджидать бизнесмена у входной двери. Вот почему дверь в дом не была взломана. Остальные сообщники все это время находились в машине «на шухере».

Когда Сергей Агафонов вышел на крыльцо дома, двое в масках скрутили его и ворвались в дом, угрожая оружием. Злодеи требовали денег. Глава семейства безоговорочно отдал 500 тысяч, отложенные на закупку товара. Но преступники требовали большего, наводя стволы на жертв: по сведениям их информатора, в доме хранилось 3 млн. рублей. Непрошеные гости искали тайник, которого на самом деле не было. Один из злодеев набрал ванну, схватил 4-летнюю дочку Агафоновых  и, чтобы разговорить родителей, начал притапливать малышку в воде. Но в какой-то момент девочка перестала сопротивляться и подавать признаки жизни. Преступники перестарались…. Дальше им ничего не оставалось, как избавляться от всех свидетелей. Сообщники покидали дом в панике – успели схватить лишь выданные Агафоновом полмиллиона и подарочные карты «Лескаль», в спешке не сняли даже золотые украшения с тела погибшей хозяйки дома Ирины.

Все это активный участник преступной группы подтвердил и при выезде на место трагедии, уже в доме досконально показав – как и что происходило в ту роковую ночь. Указал он и участок реки Кутум, куда после убийства сообщники выбросили все награбленное. Водолазы осмотрели дно и извлекли мешок, в котором находилось пять единиц ор ужия с комплектами запасных патронов, использовавшегося, в том числе при убийстве Агафоновых, и непригодные подарочные карты сети магазинов «Лескаль», которой в Астрахани уже 2,5 года как нет. Как и его владельца с семьей….

 – Сообщникам вменяется разбойное нападение в особо крупном размере с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего (пункты «б» и «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ) и убийство четверых лиц, в том числе детей, совершенное группой по предварительному сговору, сопряженное с разбоем (пункты «а», «в», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), – пояснил Павел ЗАЙЦЕВ. – Кроме того, установлен ряд преступлений, совершенных этой группой  в разные годы. Материалы соответствующих уголовных дел истребованы из правоохранительных органов для решения вопроса о соединении их в одно производство с делом Агафоновых.

 

Другие свежие и ранее нигде не публиковавшиеся материалы читайте в новом номере спецпроекта ИД "Каспий" "Дело №" (приложение к газете "Комсомолец Каспия" от 25 января).