Тайны Гравюрного кабинета
«Всякое искусство открывает тайны», – писал Михаил Гершензон. «…Не просто тайны, а детективные истории!», – добавит посетитель выставки «Из белой глубины листа…» в Астраханской картинной галерее. Представленные гравюры не только радуют глаз, но и хранят удивительные секреты, узнать которые астраханцам позволил проект «Искусство сохранять» Сбербанка России!
На одном из эстампов запечатлено не что иное как место мнимой смерти Шерлока Холмса – ледник Розенлау в швейцарской долине Хазли! Именно здесь, на высоте 120 метров над водопадом Райнебах, герой Конан Дойля столкнулся с Мориарти и инсценировал собственную смерть, чтобы «воскреснуть» пять лет спустя. При помощи техники акватинты автору гравюры удалось передать драматичную красоту этого места, сочетающую суровость заснеженных гор с простором зеленых долин. Сегодня в этих местах действует музей, посвященный сэру Артуру Конан Дойлю и его знаменитому герою.
Еще одну тайну открывают гравюры, представляющие колоритные фигуры населения Японии. Эти живописные листы, раскрашенные от руки, были изданы в атласе Филиппа Зибольда и сегодня являются большой редкостью в музейных коллекциях. Зибольд – немецкий естествоиспытатель, многие годы посвятивший изучению Страны восходящего солнца. Научный интерес исследователя обернулся против него: в 1830 году он был выслан как шпион за приобретение у императорского библиотекаря карты Японии. Конечно, никаким шпионом он не был, зато создал первый ботанический сад в Голландии и первый этнографический музей в Лейдене. «Япония» Филипа Зибольда вышла в 1832 году в пяти томах, с шестью томами атласов и гравюр.
История – одно из главных качеств, особенно ценимых в гравюре, наряду с гибкостью старинной бумаги, красотой водяных знаков, четкостью оттиска… Откройте для себя все тайны старинных эстампов на выставке «Из белой глубины листа…» в Гравюрном кабинете картинной галереи.
Вход на выставку «Из белой глубины листа» и в другие залы отдела зарубежного искусства бесплатный по 30 ноября. За входным билетом обращайтесь в кассу музея.