Билеты раскупили за месяц, в театр пришли за час. Как в Астрахани прошла премьера «Раймонды»
Эту историю о любви рассказывают хореографы и артисты балета во всем мире. А теперь балет «Раймонда» вошел в репертуар и Астраханского театра оперы и балеты. Долгожданная премьера (сроки выхода переносились по разным причинам) состоялась в минувшие выходные.
Для композитора Александра Глазунова спектакль стал балетным дебютом. А для постановщика Мариуса Петипа, напротив, что называется, лебединой песней. С либретто дело обстояло непросто: изначальное оказалось утеряно, восстанавливали по-разному, иногда даже и с перемещением векторов героев сюжета из плюса в минус. Впрочем, трое главных действующих лиц - юная красавица Раймонда, ее жених Жан де Бриенн и сарацинский рыцарь Абдерахман – вот уже более 120 лет являют любовь-страсть любителям балета. Эти партии исполняли звезды мирового балета. «Раймонда» вообще считается достаточно сложной постановкой с насыщенной хореографией. Такой вот проверкой профессионализма театра. И еще – в некотором роде «женским балетом». Хотя отдельные постановщики добавляли и мужские вариации.
Заслуженная артистка России Вера Арбузова (Санкт-Петербург) стала балетмейстером-постановщиком астраханской версии, ей принадлежит сценическая редакция, которую мы теперь можем увидеть. Спектакль в отличие от классического состоит не из трех, а из двух действий. В театре решили, что так будет динамичнее, да и зрителям удобнее потом добираться домой. Художник-постановщик – народный художник России Вячеслав Окунев также из города на Неве. Кстати, всё не случайно: когда-то автор посвятил свой первый балетный опус именно артистам петербургского балета. Костюмы и декорации для астраханского спектакля также изготавливали в городе, ставшем родиной «Раймонды». В театре, где уже давно навидались всякого, уверены, что декорации эти «потрясающей красоты». А зрители отмечают эффект некоторой объемности. Отметим, что билеты на премьеру были раскуплены еще за месяц, ну а собираться в театр публика стала практически за час до начала – ждали… И явно не разочаровались, неоднократно прерывая сценическое действие аплодисментами и криками «браво».
Художественный руководитель постановки – народный артист России Юрий Клевцов. На первом представлении 15 октября на сцену выходили солисты Большого театра – заслуженная артистка России Евгения Образцова и Егор Геращенко. Как он рассказал на пресс-конференции, сцена Большого театра и нашего отличаются лишь размерами. 16 октября партии исполняли астраханцы Айгуль Альмухаметова (признавшаяся, что для нее роль Раймонды стала сюрпризом) и Артур Альмухаметов. Сарацина же представляли Рудольф Дудоладов и заслуженный артист Республики Удмуртия Максим Мельников.
И, напоследок, о перспективах. Предполагается, что в конце марта астраханцам покажут балет Глиера «Медный всадник», на постановку которого получен грант. А завершится сезон балетом «Баядерка».