Постановщики затрудняются с обозначением жанра премьеры ТЮЗа
Одно слово – эксперимент.
Корабль (бутафорский) и оркестр (настоящий!) делят сцену на очередной премьере ТЮЗа, состоявшейся в прошедшие выходные. Корабль «Дункан», придуманный Жюлем Верном, на котором дети капитана Гранта пускаются на поиски своего отца, уже для многих поколений детей нашей страны в инсценировках и экранизациях. А оркестр – самый что ни на есть настоящий, из Театра оперы и балета, которым дирижирует худрук театра Валерий Воронин. Таков совместный театральный проект спектакля «В поисках капитана Гранта».
О его осуществлении стали подумывать в этих двух театрах еще лет пять назад. Идея, скорее всего, тюзовская. Свершилось - после прихода в оперный театр нового режиссера Алексея Смирнова. Правда, Воронин признается, что семисерийный фильм его детства режиссера Говорухина был одним из самых его любимых… Короче, сошлось многое. В том числе и музыка из популярного в тридцатые годы фильма «Дети капитана Гранта».
Впрочем, Дунаевского в современной постановке дополняют и Блантер, и даже Чайковский. Астраханские музыковеды отмечают гармоничность получившегося. Алексей Смирнов же, подчеркивая, что музыка несет отпечаток времени, вполне ощутимый энтузиазм довоенных лет, да и роман написан еще в 1865 году (даже переводы давно архаичны), попытался разными способами сочетать все эти времена. С помощью плакатных декораций идет погружение в эстетику тридцатых годов. Первые зрители, впрочем, отметили, что это стильно. Костюмы актеров – и из девятнадцатого века, и из двадцатого. Актеры ТЮЗа готовились к премьере основательно: после кастинга, давшего шанс не всем, достаточно долго посещали занятия по вокалу и танцам. Кстати, самый юный исполнитель, сын капитана – ученик музыкальной школы Федор Склабинский, сыграл отлично. В театре подготовлены, в основном, два состава артистов, в премьере участвовали Станислав Журавлев, Дмитрий Юницкий, Александр Ботяновский, Евгений Пшеничный и другие.
Первым зрителям повезло – на сцене играли сами музыканты. Для последующих спектаклей уже есть запись «минусовки», однако актеры станут петь «вживую». Хотя на особенные, что называется, знаковые представления, оркестр будет приходить в ТЮЗ.
Постановщики несколько затрудняются с обозначением жанра: вроде бы и не музыкальный спектакль, и не мюзикл, одно слово – эксперимент. Удался ли он – судить зрителям.
Право просмотра и выбора есть уже у дошколят: возраст показа 6+. Инсценировка Алексея Смирнова позволяет им понимать события полуторавековой давности. Впрочем, приключения всегда остаются приключениями, путешествия – путешествиями, романтика – романтикой. Постановка для семейного просмотра. От реакции публики будет и зависеть, продолжится ли эксперимент по объединению театров для создания таких новых форм.