Император благословил влюблённых
На сцене астраханского театра
Между Астраханью и Петербургом всегда усматривалось некое сходство: каналы, мосты, архитектурные стили. И, разумеется, влияние Петра I на развитие. Прошлый год прошел под знаком юбилея Петра I. В стороне от празднования оставался, пожалуй, только театр оперы и балета. Но и он подключился в конце концов, постановкой балета «Медный всадник» по мотивам поэмы Александра Пушкина. Премьера состоялась 25 марта.
Советский композитор Рейнгольд Глиэр создал балет в середине прошлого века, причем процесс написания растянулся лет на 10. Зато поставили его тогда за три месяца. Балетмейстером-постановщиком явился наш земляк Ростислав Захаров. «Медный всадник» стал любимым балетом жителей города на Неве.
В астраханском театре постановка осуществлена благодаря поддержке президентского фонда культурных инициатив. Подготовка велась с прошлого года. Говорят, что в театрах это произведение ставят не часто. В нашем театре называют проведенную работу грандиозной. Это новые хореография и либретто, оригинальная сценография. На сцену выходят и способствуют их выходу, пока идет спектакль, двести человек. Плюс костюмеры, создатели декораций и другие специалисты театра. Красивые декорации, яркие костюмы (коих, кстати, пошито порядка 160).
Постановка задумывалась как спектакль о любви. Главные герои не Петр I и его скульптурная ипостась, а влюбленные, Евгений и Прасковья. Они путешествуют во времени, преодолевают трудности и даже неожиданно оказываются благословляемы самим императором. В балете не очень-то легко передать любовные переживания. Но молодым астраханским артистам это удалось (включая даже поцелуи!).
Самая сложная сцена - наводнение - изображена с помощью современных технологий, это тоже впечатляет.
По словам главного балетмейстера Юрия Клевцова, спектакль предназначен для зрителей разных возрастов. Главное, чтобы он запал в душу. Получилось ли это - время покажет.