Олимпийский дневник астраханца. Часть 6: «Нет у нас сейчас хоккея»

21.02.2014 03:46 Личный опыт

21.02.2014 07:46

Наши земляки бросили флаг на стадионе и ушли

 

Главным событием последних дней на Олимпиаде в Сочи стало, безусловно, поражение мужской сборной России по хоккею в четвертьфинале от финнов – 1:3. Третий раз подряд наша команда остается без медалей в турнире, где побеждала до этого восемь раз!

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-СПОРТ-ОЛИМПИАДА-СОЧИ

Отчего оживился Борис Майоров

Хочу вам сказать, дорогие друзья, что и вживую зрелище в исполнении российского коллектива было таким же унылым, как и по телевизору. Несмотря на то что битком забитый “Большой” весь матч гнал наших хоккеистов вперед, увы, бесславное поражение. После игры по пути с третьего этажа Дворца спорта, где расположены места для журналистов, на первый, где находятся пресс-центр и зал для пресс-конференций, я спросил мнение о поединке легенды советского хоккея Бориса Майорова. Двукратный олимпийский чемпион работает на Олимпиаде для НТВ. Наш примерный диалог звучал так:

– Борис Александрович, ваше мнение – почему проиграли?

– Ну а вы как считаете?

– Нет командной игры, все примитивно, бросай и беги.

– Ну вот сами же и ответили. Никакой командной игры, только индивидуальные действия. Нет у нас сейчас хоккея в стране. Нашего хоккея, комбинационного, который приносил сборной СССР победы…

После этого экс-капитан сборной СССР спросил, из какого я города, и очень обрадовался, что из Астрахани. Повеселел, стало ясно, что жизнь на этой неудаче не заканчивается. Мы сфотографировались, и Борис Майоров начал рассказывать, как он каждый год в сентябре приезжает в Астраханскую область отдохнуть, даже назвал, куда едет – сначала до села Мумра, оттуда на базу отдыха (даже цифру назвал – 177, спецы, наверное, знают, что она значит). Что любит ловить судака, сома, сазана… Естественно, я пригласил его снова приехать и пожелал здоровья.

Забавно, что наш разговор услышал стоявший рядом волонтёр Владислав Лотников. И с радостью добавил, что тоже приезжает в Астрахань, точнее, в Красный Яр каждый год в самое пекло “отдыхать”. “Я живу в Ставрополе, но мой отец из Красного Яра, вот я и езжу каждый год к родственникам”. Вот такое пересечение судеб. Кстати, от него я узнал, что волонтёрам запрещено фотографироваться.

Потерянный флаг с надписью “Астрахань”

После пресс-конфе­ренции главного тренера сборной России Зинэтулы Билялетдинова я направился на арену “Шайба” (ту самую, которая должна была переехать в Астрахань, но, увы, оказалась не по карману). Добавлю, что перед стартом хоккейного турнира вся российская команда также давала пресс-конференцию в международном пресс-центре. Овечкин, Ковальчук, Дацюк, Малкин и все остальные бодро отвечали на вопросы и уверяли, что приложат все силы для победы. Настроение Билялетдинова на итоговой пресс-конференции было совсем другим. Вот они, начальная и конечная точки несостоявшегося похода за олимпийский “золотом”. Оба раза залы для пресс-конференций были полны журналистов.

Зато в “Шайбе” я несказанно обрадовался, увидев большой российский триколор с надписью “Астрахань”. И поспешил его сфотографировать и пообщаться с земляками. Каково же было моё разочарование, когда люди, сидевшие рядом с флагом, сообщили, что он остался с прошлой игры и никого из Астрахани тут нет. Не помогли найти владельцев флага и волонтёры. В общем, флаг тихо-мирно сняли (он мешал зрителям смотреть игру) и унесли. Хозяева флага, отзовитесь!

Фотосеты со знаменитостями

В среду впервые за время нахождения на Олимпиаде добрался до Дома болельщиков сборной России. Попал в удачный момент. По Дому расхаживал президент МОК Томас Бах, я был от него буквально в двух шагах, но сфотографироваться с ним было нереально. Но вот другие легенды нашего спорта – четырёхкратный олимпийский чемпион по плаванию Александр Попов и знаменитый теннисный тренер Шамиль Тарпищев – совместной фотосессии не избежали. Знаю коллег, которые буквально охотятся за знаменитостями, чтобы сфотографироваться с ними. Однако плотность великих людей здесь такова, что для пополнения альбома нужно все бросить и уделять время только фотосессиям. Коллега из Элисты Бадма Калдаев в международном пресс-центре видел даже Марию Шарапову в окружении двух могучих охранников. И не рискнул обратить на себя внимание. А также рассказал о том, что за всю его журналистскую карьеру только один человек отказался фотографироваться. Дело было в Нью-Йорке, а человек этот – Арнольд Шварценеггер.

Урны, похожие на олимпийские кольца

Что ещё обратило на себя внимание, так это непохожесть прибрежного олимпийского парка и горного. В прибрежном все просто, пятиэтажные дома коробчатого типа. А в горном – изысканная архитектура, колонны, арки, вычурность, всякие “готики” и прочее, прочее, прочее. Учитывая, что большинство высокопоставленных иностранцев живет именно в горном кластере, понятно, почему так выглядят эти “Мариотты”. Российским журналистам получить проживание в горном кластере было нереально – из всех моих коллег только Екатерине Ференец из Саратова удалось там забронировать номер, но она блондинка, к тому же длинноногая. Шутка. Все остальные живут в прибрежном кластере. А в горном даже урны другие. Не обычная коробка, а четыре разноцветные мини-урночки, сделанные в форме олимпийских колец.