Минсвязи ждет, что половина журналистов потеряет работу в 2015 году

22.01.2015 08:10 Мировые новости

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин в среду, 21 января, рассказал о своих опасениях за дальнейшее существование некоторых региональных СМИ. По его словам, запрет рекламы на платном телевидении, который вступил в силу 1 января, должен был создать хорошие условия конкурентоспособным региональным телеканалам. "Закон должен был убрать с рынка недоканалы, которые зачастую создавались или при помощи административного ресурса, или как игрушка", — сказал замминистра в интервью телеканалу "Дождь", добавив, что количество игроков сегодня на медийном рынке вдвое превышает объемы и возможности этого рынка. Также замминистра связи заявил, что ожидает увольнения половины российских журналистов к концу 2015 года. Причем гораздо тяжелее, по его словам, ситуация будет именно в регионах, а не в Москве. Поэтому он поддерживает инициативу по отмене запрета на рекламу в эфире платных каналов с российским контентом. Кроме того, он рассказал о том, что депутаты вскоре рассмотрят еще один законопроект, с помощью которого контентные продажи региональным каналам будут дополнительно стимулироваться. Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий показывать рекламу на кабельных телеканалах, в июле 2014 года. Эти поправки в закон "О рекламе" запрещают распространять рекламу в эфире телеканалов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и/или с применением декодирующих технических устройств. Позже Общероссийский народный фронт (ОНФ) попросил правительство России поддержать независимые кабельные телеканалы, которые лишаются доходов после вступления запрета в силу. В Госдуме пообещали рассмотреть поправки в весеннюю сессию. Сам Волин позже, 12 января, призвал к "экстренной либерализации" рекламного рынка для поддержки СМИ. Тогда он заявил, что рынок рекламы нужно сделать "более свободным и более гибким". Он отметил, что речь идет, в том числе, о рекламе алкоголя, как на телевидении, так и в печатных СМИ, а также, возможно, и о рекламе табака. Дождь