Цены на газеты и журналы вырастут на 30-50%
В ближайшей перспективе газеты и журналы подорожают на 30-50% из-за падения курса рубля. Чтобы предупредить ещё больший рост цен и защитить другие виды СМИ, минкомсвязь собирается вернуть рекламу алкоголя и табака. Падение курса рубля может сильно сказаться на ценах печатных изданий. Оборудование и расходные материалы, используемые в полиграфии пропорционально подорожали, а значит газетам и журналам придётся повышать цены, чтобы оставаться на плаву. Вся отрасль СМИ также находится под угрозой из-за сложной экономической ситуации. "Цены на бумажные издания вырастут на 30-50 процентов. И примерно на столько же упадут объемы рекламы в газетах. В глянцевых журналах, кстати, падение будет еще больше. И если не предпринять экстренных шагов, чтобы поддержать прессу, то прогнозы на 2015 год для отрасли будут неутешительными," - цитирует слова заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Волина Российская Газета. Одним из шагов по поддержке СМИ может стать возврат рекламы алкоголя и табака. По мнению Волина эта мера может помочь в преодолении кризиса и сдержать рост цен. "Мы считаем, что необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка. Если этого не сделать, то уже к концу 2015 года мы примерно половины СМИ в стране недосчитаемся. Нужно сделать рекламный рынок более свободным и более гибким. Это касается в том числе и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака. Медиаиндустрия считает, что это тоже могло бы помочь поправить финансовое положение," - пояснил Волин. Волин назвал закон, запрещающий рекламу алкоголя и табака, популистским. Заместитель министра связи уверен, что алкогольные напитки, которые рекламировались в журналах лишь воспитывали вкус к хорошему алкоголю. "Травятся больше всего не тем, что рекламируют, а денатуратом," - отметил он.