В «Танковом биатлоне» удерживают лидерство российские экипажи

10.08.2014 08:24 Мировые новости

На полигоне в Алабино продолжается «Танковый биатлон». Он становится все более напряженным. Восьмого и девятого августа прошел один из самых зрелищных этапов, который называется «спринт», пишет "Российская газета". Анонс танкового соревнования в наших СМИ был мощным, но как-то сразу все сдулось. Многие издания, которые обещали рассказывать о летнем биатлоне бронемашин очень активно, слова не сдержали. Даже по телевидению сюжеты в новостных выпусках очень скромные. А зря! На мой взгляд, «Танковый биатлон» для соотечественников гораздо интереснее прошедшего недавно чемпионата мира по футболу. Во всяком случае, в танковых соревнованиях мы пока впереди! Хотя и дается это лидерство с огромным трудом. Достаточно сказать, что в ходе танковых гонок у многих машин слетают фальшборта, и смотрятся они так, словно вышли из боя. Главная интрига завязалась уже в первый день — в понедельник, 4 августа. Индийцы заявили: они разочарованы тем, что соревнования пойдут в неравных условиях. Дело в том, что все участники танкового соревнования выступают на Т-72Б — машинах старых, но проверенных и надежных. А вот команда КНР привезла собственные танки — Т-96А. И если российские имеют мощность двигателя около 800 л.с., то китайские — 1200 л.с. Что, по мнению команды Индии, ставит их в неравные условия. Почему возмутилась Индия? Потому, что для команды танкистов этой страны было совершенно безразлично, какое место они займут в общем зачете, главное — не уступить Китаю. Китайцы же, приняв в расчет мощность своего танка, наверное, сразу уверовали в победу. Ведь в «Танковом биатлоне», как и в лыжном, почти все определяет скорость прохождения этапов. Танкисты из Поднебесной, видимо, решили: уж если где-то мы и проиграем, то только не в скорости. Действительно, в первом же заезде они стали лидировать. И очень удивились, когда их обогнал российский экипаж на Т-72Б. А вскоре китайский Т-96А вообще остановился — у него разорвало гусеницу. Оказалось, что металл порванной гусеницы был самого низкого качества, состоявший внутри из сплошных раковин. Представитель танковой команды КНР заявил, что с тем заводом, который поставлял заведомо бракованные гусеницы бронетанковым войскам НОАК, будут разорваны все контракты. Многие участники соревнований почему-то решили, что теперь менеджмент предприятия и горе-металлургов просто расстреляют… В пятницу, 8 августа, когда шел «танковый спринт», российская машина вновь обогнала китайскую. Причем очень эффектно, на танковой горке. Китайский экипаж препятствовать обгону не стал. Пройдя все этапы достаточно уверенно, китайцы вышли на огневой рубеж. А выстрелить не смогли! Трудно сказать, что стало причиной задержки. Возможно, приборы управления огнем не выдержали ударных нагрузок, которым подвергался танк при прохождении различных препятствий на большой скорости. На огневую позицию даже выезжала специальная машина техподдержки, но и опытные инженеры не сумели устранить неисправность. Пришлось танк менять. Это по регламенту соревнований допускается. Вместо танка под номером 807 на огневой рубеж выехал номер 808. Счастливое, можно сказать, число для даты 08.08.14. Однако из четырех выстрелов китайцы попали дважды — не самый лучший результат. А вот киргизы с трех выстрелов поразили три условных танка. Так же точно отстрелялись команды Венесуэлы и Индии. Вообще, китайцы, как многим кажется, перемудрили с подготовкой своих Т-96А к «Танковому биатлону». В частности, по мнению танкистов, с которыми я разговаривал, они, скорее всего, форсировали свой двигатель, увеличив мощность даже сверх заявленной. Но не усилили систему охлаждения. И танковый мотор стал перегреваться. Китайский танк несколько раз останавливался именно из-за перегрева. Повторяю, это мнение тех танкистов, которые непосредственно участвуют в «биатлоне». Да и электроника боевой машины оказалась слабовата на те ударные нагрузки, которые пришлось испытывать Т-96А в Алабино. Возможно, именно поэтому не удалось хорошо отстреляться в первый день спринтерской гонки. Так что зря волновались танкисты из Индии. Они-то выступают на российских машинах, которые хоть и староваты, но более чем боеспособны. И на сегодняшний день идут впереди китайцев. От каждой страны выступают по три команды. В финале сойдутся лучшие экипажи. По итогам первых четырех дней соревнований ситуация выглядела так. Первое и второе место удерживали экипажи из России. На третьем — Армения, на четвертом — Казахстан. Индия — на восьмом. Китай — на семнадцатом. Прошло всего несколько дней соревнований, но команды всех стран пришли к единодушному мнению: подготовка российских танкистов по своему напряжению не сравнима с тем, что испытывают их зарубежные коллеги. Ни в одной стране команды, которые участвуют в «Танковом биатлоне — 2014″, нет столь сложного танкодрома, который находится на территории Алабино. А это, между прочим, полигон мотострелковой, а не танковой, дивизии. В день открытия соревнований их ход комментировал Дмитрий Губерниев. Можно было не смотреть танковые заезды, а просто слушать и получать максимум информации.