«Яндекс», Mail.ru, Google и Rambler готовы отказаться от новостей

09.06.2014 21:23 Мировые новости

Крупные поисковики готовы отказаться от агрегирования новостей, чтобы не регистрироваться в качестве СМИ. Как отмечают представители интернет-гигантов, бизнес от этих изменений не пострадает, просто уменьшится трафик на новостные ресурсы, пишет "РБК". Компании не согласны с причислением себя к СМИ и надеются донести свою позицию до президента Владимира Путина на предстоящем форуме "Интернет-предпринимательство в России". "У "Яндекс.Новости" нет своей редакции и модераторов, сервис не пишет собственные материалы, у него нет редакционной политики и своей точки зрения, все новости поставляют партнеры", - объяснила пресс-секретарь "Яндекса" Ася Мелкумова. "Я знаю, что в "Яндекс.Новости" применялась очень серьезная математическая модель. Они используют довольно сложную систему мер и весов, чтобы ранжировать новости. Нести ответственность за то, что ранжирует робот, они не могут", - согласна Галина Тимченко. Google новости на главную страницу не вывел, но расположил их в новостном разделе. Представители компании заверяют, что они также агрегируются автоматически. По словам главного редактора "Рамблер-Новости" Максима Токарева, Rambler отбирает новости похожим образом.