Мобильный спам - только с согласия абонента
О чем говорят новые правила для контент-услуг С 1 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в федеральный закон «О связи» еще в прошлом году и касающиеся оказания операторами мобильной связи так называемых контентных услуг. О том, что из себя представляют эти услуги, как они должны предоставляться абонентам, каков порядок их оплаты, сообщил руководитель управления Роскомнадзора по Астраханской области Дмитрий Логинов. - Дмитрий Юрьевич, что такое «контент-услуги»? - Контентные услуги — это вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности. Например: получение на телефон справочной, развлекательной или иной дополнительной информации, участие в голосовании, играх, конкурсах. - Но эти услуги нам оказывались и раньше: мы можем получать на свои мобильные телефоны гороскопы, прогноз погоды, музыкальные файлы и многое другое. Так в чем же суть законодательных новаций, действующих с 1 мая этого года? - Теперь оказание контент-услугосуществляется только с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих оператору связи достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг. То есть оператор обязан предварительно спросить абонента, согласен ли он на получение той или иной услуги. Но еще до получения согласия оператор должен предоставить абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком их содержании, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг. - А что из себя представляет такой лицевой счет? - Это отдельный счет, который открывается оператором связи на основании обращения абонента, если контент-услуги оказывают другие лица, а не сам оператор. Этот счет предназначен исключительно для оплаты контентных услуг в пределах находящихся на нем средств. То есть списать с него деньги, например, за исходящие звонки оператор не имеет права. Таким образом, вступившие в силу с 1 мая изменения в закон «О связи» направлены на дополнительную защиту прав абонентов мобильных операторов. - А поступали ли обращения граждан по вопросу контент-услуг в ваше управление? - В 2013 году в управление Роскомнадзора по Астраханской области поступило семь обращений граждан по данному вопросу. Добавлю, что до 1 мая 2014 года операторы связи осуществляли только доступ к услугам контент-провайдеров и являлись посредниками между ними и абонентами и никакой ответственности не несли, но сейчас в соответствии с пунктом 8 статьи 64 закона «О связи» эта ответственность им вменена. Поэтому, на мой взгляд, теперь нарушений, связанных с оказанием абонентам дополнительных контент-услуг, должно стать меньше.