Эксперты рассказали о причинах высокого расхода и угара масла

24.05.2021 15:45 Новости компаний

Небольшой расход моторного масла двигателем является допустимой нормой. Однако многие водители сталкиваются с высоким расходом смазочного материала, которое сигнализирует о проблемах с двигателем и смежными узлами. Эксперты маркетплейса Avto.pro, где можно найти масло Зик и других брендов, расскажут подробнее о данной проблеме и возможности ее устранения.

Норма расхода и угар

Расход масла находится в прямой зависимости от степени износа двигателя. Согласно данным производителей масел, расход равный 0,05-0,6% от объема сгоревшего бензина считается нормой. В случае изношенных турбодизелей расход дизеля составляет 0,8-3,0%. Верхний предел справедлив для ДВС с двумя турбинами. На расход масла влияет:

  • Внешняя утечка;
  • Угар масла;
  • Наличие турбины;
  • Условия эксплуатации мотора.

Первая причина является главной и наиболее серьезной. О ней сигнализирует запах горелого масла, который можно почувствовать в салоне. Неисправности, обуславливающие угар, могут привести ко внешним утечкам. При этом меняется состав и цвет выхлопа, падают мощностные показатели мотора, а на конце глушителя появляются следы масла. Часто этой проблеме сопутствует повышение давления картерных газов, которое появляется вследствие закупорки сапуна и/или износа поршневых колец.

Что проверять при угаре и утечках масла

Угар масла в двигателе и его утечка из масляной системы свидетельствуют о проблемах с силовой установкой, реже о неисправности системы охлаждения. Игнорировать проблему можно длительное время, но при закоксовке поршневых колец и сильном загрязнении масляной системы можно «попасть» на дорогостоящий ремонт. Экспертами рекомендована следующая проверка, которая не потребует от водителя наличия специальных навыков:

  • Проверить уровень масла;
  • Осмотреть уплотнители (сальники, прокладки) на предмет утечек;
  • Осмотреть поддон картера;
  • Проверить давление картерных газов;
  • Осмотреть шланг сапуна и сам сапун.

Высокое давление картерных газов при нормальной вентиляции, изменение цвета выхлопа и его запаха, в случае когда появляются нотки жженого масла, говорят об износе поршневых колец. Их придется заменить. Проверку турбины, катализатора, маслосъемных колпачков и системы EGR лучше доверить специалистам. При незначительном повышении расхода масла замените воздушный и масляный фильтры, перейдите на другое подходящее масло.