История с Дневник.ру: как цифровая платформа развивается в Астраханской области

28.02.2022 11:30 Новости компаний
3699

История с Дневник.ру: как цифровая платформа развивается в Астраханской области

Современную школу невозможно представить без электронных дневников и журналов, возможности онлайн-общения, сервисов удаленного обучения... Электронных платформ, обеспечивающих эти процессы и контроль над ними, существует несколько, одна из самых популярных Дневник.ру. В Астраханской области система Дневник.ру успешно помогает организовать учебный процесс уже 10 лет. В честь юбилея компания организовала для жителей региона конкурс «Моя история с Дневник.ру». Заместитель директора по развитию «Дневник.ру» Владислав Моисеев рассказал о том, как поучаствовать в конкурсе и какие призы ждут победителей, а также о планах по развитию платформы в регионе.

Владислав, расскажите, в чем главная идея конкурса и кто может принять в нем участие?

— За годы работы Дневник.ру в Астраханской области регион стал одним из лидеров в России по использованию электронных дневников и журналов в школьной жизни. Мы видим, что уже больше 90% школ здесь полностью отказались от бумажного документооборота. У педагогов, учеников и родителей большой и интересный опыт использования цифровой платформы, которым они могут поделиться, поучаствовав в нашем конкурсе. Мы хотим поощрить их, ведь именно благодаря активности наших пользователей платформа Дневник.ру успешно развивается в регионе. Участвовать могут, как учителя, так и семьи: от школьников и родителей мы ждем коллективные работы. Задание простое и творческое: рассказать в виде текста или видео о том, как «Дневник.ру» выручает в обучении и школьной жизни. Свою историю участнику необходимо разместить на личной странице в социальной сети ВКонтакте с хештегом #дневникру_конкурс, а ссылку на свой пост указать в заявке, которая заполняется на сайте конкурса. Важно, чтобы личный профиль участника ВКонтакте был открыт на время проведения конкурса. 

А как будут оценивать участников и какие призы ждут победителей?

— Полуфиналисты будут определены на основе конкурсных критериев и количества лайков под постами участников. А победителей мы выберем, исходя из оригинальности работ и результатов зрительского голосования в официальной группе «Дневник.ру» ВКонтакте. 

А вот призы – это самое интересное. Мы выбирали их так, чтобы они были максимально полезными для наших пользователей в эпоху «цифры». Поэтому за 1 место в каждой категории предусмотрены планшеты Apple Ipad, за 2 место – электронные книги, а за 3 – умные колонки.

Все победители также получат грамоты лауреатов конкурса. А полуфиналисты будут награждены электронными сертификатами и подписками на дополнительные полезные сервисы от «Дневник.ру»: «Календарно-тематическое планирование» для учителей и PRO-версию мобильного приложения для учеников и родителей. Но и это не все: от официального партнера конкурса процессингового центра «Аксиома» предусмотрены специальные цифровые призы в дополнительной номинации.

Сколько времени есть у участников, чтобы подготовить работу? И когда станут известны результаты конкурса?

— Заявки мы принимаем до 10 марта. Затем будут этапы оценки и голосования. А итоги подведем в конце марта. 

Вы отметили, что у педагогов, учеников и родителей в Астраханской области большой и интересный опыт использования платформы «Дневник.ру», основываясь на работах, которые уже поступили на конкурс?

— Да, мы уже получили ряд интересных работ, в которых учителя рассказывают, сколько времени они теперь экономят благодаря освоению электронного журнала, как менялось отношение к технологиям в разные годы и как сегодня они помогают оптимизировать учебный процесс. Радует, что родители, отмечают не только ценность электронных оценок и домашних заданий, но и возможности «Дневник.ру» для общения с педагогами. Им нравится обсуждать на платформе с другими родителями насущные проблемы образования, а детям общаться в школьном чате с одноклассниками. Коммуникация на разных уровнях не только наладилась, но и ускорилась в разы. Это касается и взаимодействия с органами управления образованием. Сегодня благодаря нашей системе для них доступен прозрачный и подробный инструмент мониторинга образования на всех уровнях. Следить за качеством образовательного процесса и оперативно принимать нужные решения стало в разы удобнее.

Видите ли Вы перспективы для дальнейшего роста и развития платформы «Дневник.ру» в регионе?

— Конечно, ведь всегда есть, куда расти и развиваться. У нас большой опыт сотрудничества с субъектами РФ по внедрению цифровых образовательных платформ. И мы гордимся тем, что первыми в России предложили регионам уйти от траты бюджетных средств на государственные закупки и перейти к модели государственно-частного партнерства. Сегодня мы ведем переговоры о подобном формате сотрудничества почти с двумя десятками регионов, в том числе и Астраханской областью.

А что такое партнерство даст региону?

— Самое главное – регион сможет существенно экономить бюджетные средства и направить их на более важные нужды в системе образования. Мы подсчитали, что в среднем в стране тратится более двух миллиардов рублей ежегодно на закупки информационных систем для цифровизации образования. Цифры разнятся от региона к региону: в одних это может быть 3 или 5 млн рублей, другие же тратят больше 20 млн. Поэтому, с учетом масштабных социально-экономических задач, формат государственно-частного партнерства как никогда актуален и интересен органам власти.

Также, помимо прямой экономии, регион решает целый ряд задач по цифровизации образования, управлению и мониторингу его качества, сбору важной статистики в режиме реального времени. И получает платформу, которая на мировом уровне одна из лучших в технологическом плане и набору возможностей. Систему, которая будет развиваться и сопровождаться под нужды системы образования в течение долгих лет. И это все без необходимости проведения ежегодных государственных закупок: проект финансируется за счет собственных средств компании «Дневник.ру».

Мы уже успешно реализовали 4 аналогичных проекта в России и, как показало время, такое сотрудничество выгодно всем: органы управления образованием получают надежный и рабочий инструмент, учителя облегчают свой ежедневный труд, а родители и ученики используют передовые сервисы в своей учебе.

Сложно ли быть “первопроходцем” в этой сфере?

— Знаете? Сложно. Мы работаем на этом поприще уже 12 лет и за эти годы прошли «огонь и воду». А ГЧП – это нечто неизведанное, волнительное, но интересное. Основная сложность – применение ГЧП в ИТ-сфере системы образования является новшеством. Из-за этого у региональных министерств есть скепсис по использованию такого механизма. По сути, мы стали локомотивом отрасли и проходили все этапы процедуры самостоятельно. Не было примеров, на которые можно было равняться, перенять опыт и практику, понять, каких ошибок избегать и какие требования предъявят органы власти на каждом этапе. Поэтому вся наша команда шаг за шагом совместно с регионами шла по каждому этапу. После каждой запущенной процедуры мы корректировали документацию, попутно отвечая на довольно интересные и острые вопросы региональных специалистов. 

Раньше аналогичные проекты пытались реализовать в рамках 39-ФЗ об инвестиционной деятельности. И у контролирующих органов были вопросы, т.к. данный закон не позволял проводить конкурсные процедуры. К тому же в нем отсутствовали положения про ИТ-сферу. Но 29 июня 2018 года были внесены изменения в 224-ФЗ о ГЧП, что позволило делать объектом соглашения о ГЧП программы для ЭВМ, базы данных и информационные системы. При этом 224-ФЗ предполагает проведение открытой конкурентной процедуры выбора частного партнера, что позволяет снять вопросы антимонопольных органов о том, на каком основании публичный партнер заключил соглашение с конкретной компанией.

А в чем выгода для компании от такого партнерства?

— Мы одна из немногих компаний, если не единственная, кто умеет извлекать прибыль из такого рода соглашений. Поскольку такой формат не предполагает получение денег от государства, то необходимо их компенсировать каким-то другим путем. У нас эти инструменты уже давно обкатаны и хорошо работают. Кроме того, они полезны пользователям. Это, например, сервис аналитики оценок или PRO-версия мобильного приложения для учащихся и родителей и многое другое.

Какие у Вас дальнейшие планы по развитию цифровых образовательных платформ с использованием механизмов ГЧП?

— Основная задача – не сбавлять темп развития своих сервисов. Мир и требования очень быстро меняются – любой компании в сфере образования необходимо следовать этим тенденциями. И, конечно же, реализовать больше проектов ГЧП. С учетом политических целей и задач ГЧП – это единственный механизм, который даст ощутимые возможности как для государства, так и участников рынка. В дальнейшем мы хотели бы подключить к нашим проектам коллег, которые связаны с оборудованием и софтом, например, мобильными кассами, терминалами оплаты школьного питания, СКУДами, чтобы выйти на уровень реализации более глобального ГЧП-проекта.

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости», «Дзен.Новости» и на наш канал в «Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»