Интернет-провайдер Телплюс. Участвуй в конкурсе!

Марина БАЛАКИНА, заведующая магазином Fix Price:

«Конфликты заканчивались тем, что покупатели приходили ко мне и просили выписать администратору премию»

31.10.2022 10:30 Новости компаний
6785

Марина Балакина — сотрудница сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price. Три года назад она пришла в компанию на должность кассира, а спустя несколько месяцев возглавила один из магазинов в Астрахани. Как складывалась её карьера и почему она, специалист швейного дела, решила перевести это ремесло в разряд хобби?

Расскажите, как вы стали сотрудницей Fix Price?

У меня богатый опыт работы в различных бизнес-сферах, в том числе и в торговых сетях. Регулярно подрабатывать я начала ещё с 14 лет. Вынужденный перерыв в трудовой деятельности у меня был только, когда дочка пошла в школу. Но после того как учебный процесс у неё наладился, я снова стала искать работу. И тут весьма кстати рядом с нашим домом открылся магазин Fix Price. Я подумала: «Почему бы и нет?» — и обратилась туда. 

В магазине мне предложили начальную должность кассира, но, увидев, что я отлично справляюсь со всеми обязанностями, уже через три дня повысили до администратора. Спустя ещё около четырёх месяцев я вступила на должность заведующей.

Вы ожидали такого стремительного повышения, хотели эту должность?

Совсем нет. Более того, когда мне предложили стать заведующей, я сначала категорически отказалась. Дал о себе знать предыдущий опыт работы в других сетевых магазинах — высокая ответственность и несоответствующая зарплата. Нет уж, спасибо: мне и в администраторах неплохо. Но бывшая заведующая магазином сумела донести до меня все плюсы этой должности, в том числе в плане заработной платы. Я подумала — и согласилась. Тогда заведующая обучила меня всем тонкостям управления таким магазином, как Fix Price. За что я ей очень благодарна.

И где теперь ваша бывшая заведующая?

Ушла заведовать новым астраханским магазином Fix Price, который открылся рядом с её домом.

Возникает ощущение, что сделать карьеру в торговле можно довольно быстро любому человеку.

Вообще освоить можно всё, было бы желание. Судите сами. Недавно я оформила на работу женщину 1967 года рождения. Она всю жизнь проработала прорабом на стройке. Опыта торговли у неё не было никакого. Но человек оказался настолько способным, что ей хватило двух рабочих дней, чтобы начать самостоятельно обслуживать покупателей за кассовым аппаратом. В сети Fix Price работает много студентов с официальным трудоустройством, любой из них может легко подняться по карьерной лестнице. 

Если говорить в целом о регионах присутствия компании, то у нас есть случаи, когда люди из магазинов переводились на работу и в офис в Москве. Но и внутри магазинов есть куда двигаться.

У нас регулярно открываются магазины и в городских районах Астрахани, и в сельских районах области, поэтому нам нужны кадры, нужен резерв. В интересах компании искать тех людей, которых в дальнейшем можно направить на повышение в открывшиеся магазины. В случае переезда в другой город сотрудник астраханского магазина Fix Price получает рекомендации и легко может трудоустроиться по новому месту жительства, если там есть наши магазины. 

По образованию вы швея, почему не стали работать по специальности?

Да, мне всегда нравилось шить, но я решила перевести это ремесло в разряд хобби. Эта работа очень тяжёлая и, к сожалению, в большинстве случаев низкооплачиваемая.

В свободное время я делаю украшения для женщин в традиционной японской технике канзаши. Как правило, это разнообразные заколки для волос в виде фантастических цветов, выполненные на основе разноцветных атласных лент. Такое увлечение пришло ко мне 10 лет назад, во время декретного отпуска. Сначала было интересно: смогу ли я создавать такую же красоту? Оказалось — могу. Первой моделью стала моя дочь. Мне было приятно, когда на неё обращали внимание во время наших прогулок. Несколько раз прохожие женщины просили сделать им такие же «цветочки» на заказ. Я разместила свои работы в соцсетях, и заявки на изготовление «канзашек» стали поступать со всей России. Потом было участие в выставках, проводимых областным сообществом мастериц рукоделия. Благодаря своему увлечению, я объездила почти всю Астраханскую область, стала соорганизатором различных мероприятий и фестивалей, коммерческих и благотворительных акций, познакомилась с интересными людьми.

Работа продавца кажется довольно нервной: много людей, кто-то может нагрубить. Или это взгляд непосвящённого?

Принцип работы с посетителями Fix Price один — «вежливость, вежливость и ещё раз вежливость». В любой критической ситуации ответом на некультурные выпады посетителей должна быть вежливость. Конфликты возникают в любой сфере деятельности, а у нас это неотъемлемая часть работы. Потому мы в магазине заранее готовим новых сотрудников к подобным случаям — и в живом общении, и в режиме онлайн. К примеру, для сотрудников магазинов существует мобильное приложение Fix Price School. В нём много полезной обучающей информации в удобной форме на все случаи в работе. Можно даже в игровой форме отработать возражения, проверить свои знания в тесте. Работники регулярно проходят обучение и аттестацию на знание торгового дела. 

Научиться выходить из неприятной ситуации без скандала может каждый, кто хочет. А порой встречаются самородки. В моём магазине сейчас работает администратор — просто прирождённый психолог. Она настолько легко и грамотно умеет разрешать конфликтные ситуации, что можно только удивляться. Я сама несколько раз была свидетельницей того, как возрастные покупательницы обнимали её и плакали, говоря: «Какая же вы хорошая, простите меня!» Некоторые из них обращались ко мне с просьбой выписать ей премию. Такие вот сюжеты иногда закручиваются в торговом зале.

Что мотивирует ваших сотрудников на работу в торговом зале?

Безусловно, это социальные гарантии, которые даёт компания: стабильные выплаты зарплаты 2 раза в месяц, отпуск, больничные, ежемесячные баллы на покупки по нашей карте лояльности, для руководящего звена — программа ДМС. Это очень важно. Люди чувствуют поддержку компании, на которую они работают. 

Ну и у нас очень приятный ассортимент, с которым интересно и легко работать, нет скоропортящихся продуктов.

Что бы вы посоветовали тем, кто решит попробовать себя в торговле?

На собеседовании я всегда говорю: не бойтесь! — кассы, людей, работы… Потому что мы, опытные сотрудники, никогда не бросим новичка в трудной ситуации. Мы сами заинтересованы в том, чтобы новый коллега как можно быстрее набрался профессионального опыта, поскольку это гарантия слаженной работы всего магазина. У нас принято помогать друг другу и нести друг за друга ответственность.

Реклама. ООО «Бэст Прайс». https://fix-price.com

Подписывайтесь на «Каспийинфо» в «Google Новости», «Дзен.Новости» и на наш канал в «Дзен». Cледите за главными новостями Астрахани и области в Telegram-канале, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»

Автор:

Теги: fix price