билайн создал систему, способную выявить проблему на сети до поступления жалоб

29.11.2022 20:30 Новости компаний

В рамках работы по улучшению качества сети специалисты технического блока компании ПАО «Вымпелком» (билайн) разработали систему «Виртуальный эксперт по качеству». Она круглосуточно анализирует более 30 параметров сети и предсказывает возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов.

«Виртуальный эксперт по качеству» осуществляет автоматическое наблюдение за работой сетей, фиксирует возможные отклонения, информирует о них соответствующих специалистов и контролирует процесс устранения. Кроме того, на основе алгоритмов машинного обучения система может предсказать количество обращений от клиентов по тому или иному инциденту, чтобы минимизировать его влияние на качество работы сети.

«Виртуальный эксперт по качеству» — наша собственная разработка, которая выявляет проблемы еще до того, как их заметит клиент и оставит нам обращение об ухудшении качества сервиса. На этапе обучения модель запоминает, какие значения статистических показателей и в какой степени влияют на клиентский опыт. Это позволяет с высокой точностью предсказывать масштабы проблем и сбоев на сети, а также целенаправленно и точечно тратить имеющиеся ресурсы на их устранение, что сегодня крайне важно. Система помогает поддерживать и улучшать качество работы сети, и, как следствие, сокращать количество локаций, в которых абоненты не получают качественный сервис», - заявил директор по эксплуатации сети ПАО «Вымпелком» Алексей Казаев.

За год работы системы в тестовом режиме ежедневно определяется более 2,5 тыс. потенциальных жалоб с точностью около 70%. В настоящий момент система готовится работать с более дискретными данными статистики, которые поступают ежечасно, что повысит точность и оперативность предсказаний и, как следствие, сократит время, которое тратится на выявление и устранение проблем.

билайн улучшает качество связи также и с помощью запуска новых технологий Так, недавно билайн запустил технологию  VoLTE  в Астраханской области. Благодаря этому абоненты билайн получают услугу голосовой связи нового стандарта и могут пользоваться мобильным интернетом 4G  во время совершения звонка. Технология VoLTE осуществляет передачу голоса через канал 4G, что исключает посторонние шумы и создает эффект «живого присутствия».

Для абонентов билайн в Астраханской области технология VoLTE доступна автоматически, если SIM-карта клиента поддерживает стандарт LTE, а телефон - технологию VoLTE. Узнать подробнее о технологии и ознакомиться со списком устройств, поддерживающих VoLTE, можно на официальном сайте оператора в сети Интернет по ссылке.

реклама ПАО "ВымпелКом" LatgBj9qs

Автор: