Все мы были Зайцами и Снежинками

25.12.2013 07:06 Новости

Традиции новогодних утренников детских садов с советских времен не изменились: до сих пор Снежинки танцуют преимущественно с Зайчиками. Однако при однообразии сценариев детских праздников находятся роли и поинтереснее. Какой новогодний костюм запомнился вам?

Юрий Кочетков, народный артист, художественный руководитель ТЮЗа:– Зайцами на новогодних елках были, наверное, все мальчики. Но мне запомнился из раннего детства костюм Клоуна. Правда, он у меня был не на елке, а в пионерском лагере. А самый интересный костюм был у меня на елке в старших классах. Даже не на елке – на новогоднем балу, они проводились в зале облисполкома. Мы вместе с Эммануилом Виторганом пришли в гусарских костюмах. Это было красиво, элегантно, только мы были гусарами. Причем с настоящими саблями, хотя и затупленными. И, наверное, вальсировать со мной бедным девочкам было не очень удобно, потому что сабля била их по ногам.

 

Юлия Томашевская, генеральный директор ООО «Региональное будущее»:– Подготовка костюма для выступления на новогоднем утреннике была для меня событием не меньшим, чем сам праздник. Хорошо помню себя пятилетнюю. Корона, которую несколько вечеров мастерила с мамой из мишуры, сверкает. Юбка костюма Снежинки, сшитого бабушкой на швейной машинке, готова и несгибаемо стоит от невероятного количества крахмала. Главное для меня было – не забыть слова. Тем более что в этот день в постановке я играла ещё Сороку и Фонарика.

 

Николай Хурчак, проректор по международ­ным связям Астраханск­о­го государственного университе­та:– В детстве, в детском саду, как и многие мальчики в советское время, я был Петрушкой или Зай­чиком. Папа делал для костюма Петрушки конусную шляпу из листа ватмана, раскрашива­л ее разноцветн­ыми кругами, мама шила жабо из ткани в горошек. С костюмом Зайца работы было примерно столько же, потому что нужно было сделать из ватмана уши, расшить их мишурой и придумать крепление на голове. Самой веселой деталью всего этого костюма Зайца был хвостик, который традиционн­о делался из куска ваты или меха и пришивался­ прямо к шортам. Но сам процесс подготовки­ и примерки костюма, заучивания­ стихотворе­ния и ожидания этого праздника был волшебным и незабываем­ым.

 

Валерий Воронин, художественный руководитель, директор Театра оперы и балета:– Как-то в младших классах был на елке в костюме Мушкетера. Запомнилась шпага – она была почти настоящая! Делалась на заказ. «Трех мушкетеров» Дюма к тому времени я уже прочитал, ближе всех был д,Артаньян. Но как-то себя в этой роли не представлял. Хотя подраться с гвардейцами кардинала, конечно, хотелось. Фотографии, к сожалению, у меня не осталось.

 

Ольга Дроздова, директор дуэта «Сафари»:– Новый год в детстве я ждала с нетерпением! До сих пор каждое 31 декабря встречаю с ощущением непременного чуда, так же, как это было тогда, много лет назад.Мои воспоминания этого праздника начинаются именно с утренника в детском саду. Мальчики, как водится, были Зайчиками, девочки – Снежинками. А я – Лисой. Не знаю, почему меня решили сделать рыжей плутовкой, может, костюма другого не было. Меня это только порадовало, хотелось уже тогда отличаться. Так что спасибо воспитателям за боевое крещение.

 

Виктор Акишкин, главный врач Александро-Мариинской областной клинической больницы:– Новый год в детстве я очень любил, ждал праздника. Костюмы были самые разные, я их до сих пор хорошо помню, но фотографии, к сожалению, не сохранились. В детском саду я был Зайчиком и Арлекином. Во втором классе школы играл Медвежонка. Костюм Зайчика мне сшили бабушки, а наряд Медвежонка – подруга мамы.