Готовились к жёсткой посадке. В нашем аэропорту чуть не произошло ЧП

26.11.2013 15:31 Новости

В воскресенье, 24 ноября, около 13.00 в аэропорту Астрахани была объявлена тревога – у Boeing-737-500 рейса компании “ЮТэйр”, который шел на посадку, отказало шасси. Были подняты по тревоге работники экстренных служб, пассажиры приготовились к жесткой посадке “на брюхо” и опасались повторения казанской авиакатастрофы. Но трагедии удалось избежать – командир самолета благополучно посадил машину.

Круги ада

Самолет рейса UTA 377 “Москва – Астрахань” вылетел из московского аэропорта Внуково около 10.40 и должен был приземлиться в астраханском Нариманово в 12.55. Однако встречающим сообщили: прилет задерживается. Самолет стал летать кругами над аэропортом.

Оказалось, при приземлении компьютер “Боинга” дал сигнал о том, что переднее шасси не выпустилось. Командир судна принял решение произвести жесткую посадку – но перед этим выработать топливо. Чтобы, если случится авария, и самолет зароется носом во взлетно-посадочную полосу, не взорвались баки.

Почти час борт кружил над землей – чем привлек внимание горожан. В соцсетях начали появляться записи типа: “Боинг-737” не может сесть, насчитали десятый круг” (Николай Герасимов, группа ВКонтакте “Типичная Астрахань”).В аэропорту в это время объявили тревогу, к взлетно-посадочной полосе подъехали машины пожарных и спасателей, “скорой помощи”.

Появились сообщения, что весь аэропорт эвакуирован – но позже в аэропорту это назвали слухами и дезинформацией. Тем временем командир воздушного судна пре­дупредил пассажиров о жесткой посадке, свободные члены экипажа приготовились оказывать помощь женщинам и детям, которые были в салоне. Всего на борту было больше 60 человек.Когда наконец командир зашел на последний круг и собрался сажать самолет на две задние стойки шасси – передняя тоже благополучно открылась.

“Не надеялись на счастливый исход”

“После аварии рейса авиакомпании “Татарстан” пассажиры рейса “Москва – Астрахань” пережили чудо, – написал нам через сеть ВКонтакте Вячеслав Бондарев, у которого знакомые в это самое время работали в аэропорту. – Сотрудники были ужасно напуганы, понятное дело – после недавней Казани…”.

“40 минут кружил... – уточняет наша читательница Наталья в комментариях на Одноклассниках – Люди уже и не надеялись на счастливый исход...”.

В астраханском МЧС заверили, что “Боингу” после приземления помощь не понадобилась. “Да нормально он сел”, – успокоили нашего корреспондента в аэропорту.

В компании “ЮТэйр” произошедшее считают штатной ситуацией. “Никаких сходств с трагедией в Казани она, слава богу, не имеет, – заверила пресс-секретарь авиакомпании Елена Галанова. – Время опоздания составило всего 43 минуты. Этого как раз хватило, чтобы командир подготовился к следующей попытке посадить авиасудно”.

Причиной опоздания самолета, сообщили официальную версию в “ЮТэйр”, стал отказ индикатора выкладки шасси: во время полета у командира борта на экране с первого раза этот индикатор не зажегся. “В настоящее время мы пытаемся выяснить, почему это произошло: из-за перебоя в системе или отказа шариковой выкладки шасси”, – добавила пресс-секретарь.

“Дай бог здоровья пилоту”

В здании аэропорта к моменту посадки самолета уже собрались пассажиры рейса UTA 378 “Астрахань-Москва” (обычно вылетает в 14.10). Именно этот же “Боинг” должен был лететь обратным рейсом во Внуково.

“Сначала людям говорили – подождите 40 минут, потом – час, потом еще час до вынесения решения по аварийному самолету”, – рассказывает Михаил Андреев, подвозивший на такси из аэропорта людей, которым не удалось улететь на двухчасовом рейсе.

“Я с семьей должна была на этом самолете лететь назад в Москву, – рассказывает еще одна наша читательница Ирина Красавина. – Дай бог здоровья пилоту этого борта. Как только подумаешь, что могло случиться, начинаешь еще больше ценить жизнь”.

В итоге людям, купившим билеты на UTA 378, предложили подождать, пока в Астрахань прибудет другой борт. Людям пришлось ждать до 19.00, когда новый “Боинг 737” из Внуково наконец сел. Вылетел он в Москву в 19.35.

Летающий секонд-хенд

Злополучный самолет до сих пор остается в Астрахани, рассказали сотрудники аэропорта: “Компания “ЮТэйр” ждет результатов транспортной проверки”.

Вообще “Боинги 737” разных компаний летают в Астрахань каждый день – это самый распространенный из воздушных судов на на шем направлении. Но ситуации, подобные воскресной, случаются очень редко, заверили нас в аэропорту.

Самолет “ЮТэйр”, вылетевший из Москвы в Астрахань, был выпущен в 1998 году. В 2008 году “ЮТэйр” перекупила судно у американской компании “Континентал”. Общая вместимость этого “Боинга 737” – 114 мест.

Напомним, разбившемуся в Казани Boeing-737-500 компании “Татарстан” было 23 года – это был один из первых самолетов серии, прошедший через компании Франции, Уганды, Бразилии, Румынии и Болгарии. Всего в мире разбилось 174 “Боинга 737”, погибло 4 000 человек. Самая крупная катастрофа в России – в 2008 году в Перми, погибло 88 человек.

“Дожили, раньше у нас самолеты покупали, а теперь мы авиационный секонд-хенд скупаем, – возмущается в Одноклассниках наша читательница Светлана Круглова. – А потом эти бэушные “Боинги” сыпятся на землю, как осенние листья... Наш авиапром превратился в какое-то несусветное позорище....”