В астраханском театре оперы и балета состоялась премьера «Отелло»

30.10.2013 11:50 Новости

30.10.2013 16:01

На сцене использовали сложные механизмы и венецианские фонарики

 

Первая оперная премьера сезона «Отелло» в театре оперы и балета состоялась в конце прошлой недели. Спектакль, как и обещали постановщики, воспринимался как антропологическая  катастрофа, буря страстей человеческих.

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-КУЛЬТУРА-ТЕАТР-ОТЕЛЛО

По словам художественного руководителя, директора театра Валерия Воронина, премьеру «Отелло» театр осуществляет в год, когда весь мир отмечает двухсотлетие композитора, «причем сила и глубина передачи внутренних переживаний героев делают «Отелло» образцом психологической драмы». 

Спектакль получился юбилейный по всем параметрам: в апреле грядет 450-летие со дня рождения Шекспира.

Режиссер-постановщик Константин Балакин в спектакле стремился постигнуть разрушительные человеческие возможности: как один человек, манипулируя сначала сердцем, а затем разумом другого, может полностью уничтожить его. В режиссерской трактовке Яго – «не посланник ада, а жестокий психолог».

В премьере участвовали как астраханские артисты (Отелло – Александр Диянов, Алексей Михайлов; Яго – Сергей Белоусов, Руслан Сигбатулин; Кассио – Иван Максимейко, Иван Михайлов, Дездемона – Ирина Белая, Алёна Диянова, Елена Разгуляева), так и приглашенные солисты из Москвы -  заслуженный артист России Вадим Заплечный (Отелло) и Сергей Москальков (Яго).

Зрители по достоинству оценили  мастерство как исполнителей, так и хора.

В технической  стороне сценографического решения были задействованы сложные подъемные механизмы, впервые активно использовался поворотный круг.  На сцене сверкали молнии и вращались венецианские фонарики, лязгали цепи, с помощью которых мавр совершал самое жестокое дело своей жизни. Пошивочный цех под руководством художника Елены Вершининой подготовил около 200 костюмов, порой весьма оригинальных. Так, кожаная куртка главного героя была расписана вручную.