Еду это я на втором этаже… А поезд мчится вдаль
Представьте: вы садитесь в поезд “Астрахань – Москва”. На входе в двухэтажный вагон проводник, проверив ваш паспорт, доброжелательно говорит: “Проходите, пожалуйста, вы зарезервировали себе нижнее место в третьем купе. Ваш автомобиль уже погружен в багажный вагон, а обеденное меню составлено с учетом ваших пожеланий. В Москве мы будем через 20 часов”.
Скажете: фантастика. На самом же деле это практически реальность, о чем говорилось на встрече в Москве региональных журналистов с руководством ОАО “Российские железные дороги”, приуроченной к 10-летию создания ОАО “РЖД”, на которой присутствовал и корреспондент “КК”. Все эти услуги уже оказываются на различных железнодорожных маршрутах нашей страны, а фантазия автора заметки лишь в том, что они собраны воедино на астраханском вокзале. Но этот праздник со временем наступит и на нашей улице.
Во всяком случае с электронной покупкой и с электронной же регистрацией (через Интернет) билетов на поезда отправлением со станции Астрахань I, когда пассажир может сам выбрать себе место, проблем нет уже сейчас: проводник при входе в вагон спросит только ваш паспорт и проверит регистрацию по выданной ему с терминала информации. С двухэтажными вагонами, конечно, сложнее: первый двухуровневый поезд Москва – Адлер – Москва начнет курсировать только с 1 ноября. Нет пока у нас и “багажных” вагонов для перевозки личных авто, но, как было заявлено на встрече, маршрут Москва – Астрахань представляется железнодорожникам в этом отношении перспективным.
А вот сокращение времени в пути до Москвы вполне возможно, не до 20 часов, конечно (сейчас скорый от Астрахани до столицы добирается за 28 часов), но, для начала, на 2-3 часа – почему бы нет? Ведь ускорение движения поездов в существующем графике – одна из насущных задач, стоящих сегодня перед РЖД. И уже 234 состава бегут быстрее, чем прежде. Жаль только, что из-за нерентабельности РЖД отменили наш 183-й до Москвы, пусть не самый быстрый, но недорогой и удобный по времени: днем сел – на следующий день вечером в златоглавой.
На форуме в Москве обсуждались самые разные и самые острые проблемы, вплоть до просыпающих станции проводников, непомерной стоимости питания в некоторых поездах и гибнущих компенсационных посадок зеленых насаждений, осуществленных железнодорожниками при строительстве и расширении магистралей. К чести руководителей ОАО “РЖД” во главе с президентом общества Владимиром Якуниным, они не отделывались отговорками, а предельно конкретно и откровенно отвечали на вопросы журналистов, в том числе и по поводу сокращения нерентабельных маршрутов (у нас, напомним, помимо 183-го, сократили еще и 605-й волгоградский поезд). По словам В. Якунина, восстановление “убранных” составов возможно, если будет поддержка и региональных, и центральных властей.
По итогам встречи ни у кого не осталось сомнений, что наша железнодорожная отрасль продолжит свое развитие, будет наращивать объемы и качество предлагаемых услуг, даже несмотря на обещанную правительством в 2014 году заморозку тарифов на железнодорожные перевозки.