Праздник больше не продается. Астраханцы стали экономить на развлечениях
Горожане стали меньше тратить на развлечения. По сравнению с прошлым годом выручка развлекательных заведений в областном центре снизилась в среднем на треть. Одни эксперты связывают это с предчувствием финансового кризиса, другие – с тем, что астраханцы откладывают деньги на Новый год.
Не до зрелищ
Больше всего “просела” выручка в будние дни, отмечают участники рынка развлечений.
– В выходные число посетителей осталось приблизительно на прежнем уровне, – уверяют в развлекательном центре “Остров Сокровищ” на улице Магистральной, – в то время как в рабочие дни людей стало приходить намного меньше. Если сравнивать с прошлым годом, то количество посетителей в среднем снизилось на 30%.
В “Острове сокровищ” предполагают, что, похоже, летний отдых вышел людям в такую копейку, что на осенние развлечения уже ничего не осталось.
– Выручка действительно упала, несмотря на то что мы стараемся проводить различные акции по привлечению клиентов, – подтвердил представитель другого крупного развлекательного центра, попросивший не упоминать – какого именно. – Думаю, в первую очередь это связано с тем, что астраханцы стали больше экономить. Возможно, опасаясь нового финансового кризиса: слишком уж много о нем ходит разговоров в последнее время. Кроме того, осень всегда была временем “больших покупок”: зимней одежды, обуви. После таких серьезных трат людям часто не до развлечений.
Клоуны за полцены
Всеобщее охлаждение к веселью коснулось и цирка.
– Число посетителей значительно снизилось, – вынуждена признаться заместитель директора Астраханского государственного цирка Ирина Унгер. – Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то зрителей стало меньше почти на треть. Считаю, что это связано прежде всего с несоответствием астраханских зарплат и цен на входные билеты.
Не так давно цирк оснастили новым современным оборудованием – и это отразилось на стоимости билета.Чтобы привлечь зрителей на представления, администрация вынуждена пойти на различные уловки – например, на совместную акцию с популярным сайтом-купонатором. Благодаря этому попасть на представление можно с 50% скидкой.
Дед Мороз подарит спрос
Астраханские кинотеатры также потеряли свою долю клиентов. Зритель хорошо идет на фильмы с мощной рекламой, признаются сотрудники кинокомплексов, – но на проходные картины почти не ходит.
– Если судить по “топовым” блокбастерам, то астраханцы на них не экономят, – рассказали нашему журналисту в администрации кинокомплекса “Большое кино”. – Например, сейчас на фильм “Сталинград” настоящий аншлаг. Но вот на те киноленты, которые не слишком разрекламированы, горожане стали ходить реже.
Если раньше количество посетителей более-менее равномерно распределялось по всей неделе, то теперь основной поток зрителей – в уик-энд и праздники. А в будние дни – тишина, жалуются в кинокомплексах.
– Если у фильма хорошая реклама, то его ждут и покупают билеты заранее. И залы во время таких сеансов заполнены, – рассказала менеджер “Киномакса” Дарья. – Но после лета мы заметили резкий спад в продажах билетов. Впрочем, сентябрь, октябрь, ноябрь – обычно провальные месяцы. Студенты и школьники, главные завсегдатаи кинозалов, начинают учиться. Потом люди начинают готовиться к Новому году – тут не до походов в кино.
Впрочем, администрации кинотеатров не падают духом и надеются восполнить все пробелы в выручке на новогодние каникулы. В первые январские дни они ожидают настоящий кинобум, как и в прошлом году.
Люди выбирают телевизор
– Сейчас все доступнее становятся современные телевизоры, с большими экранами и качественным 3D, – говорит сотрудник астраханского охранного агентства Алексей Буйлов. – Мы с женой большие киноманы, но сейчас практически перестали ходить в кино. Все новинки мы смотрим дома. Экономия колоссальная. Например, раньше поход в кино вместе с восьмилетней дочкой в среднем нам обходился в 1200 рублей, учитывая напитки и поп-корн.