Право на права. В автошколах сейчас аншлаг
Летом и в начале осени автошколы всегда переполнены желающими обучиться вождению: во время отдыха и отпусков астраханцы готовы посвятить себя занятиям.
Получить водительские права было давней моей мечтой, и этим летом я решила: пора.
На пути к заветному водительскому удостоверению может встретиться много трудностей, о чем теперь я знаю не понаслышке. Время, затраченное на обучение, приводит к весьма интересным выводам.
Проблема выбора
Астрахань насчитывает около 50 таких организаций, каждая из которых, пытаясь выжить на рынке, стремится предложить клиентуре наиболее удобные условия обучения. Арендуемые помещения обычно снабжены компьютерами, сплит-системами, питьевыми кулерами, всем, что помогает человеку чувствовать себя комфортно.
Представ перед таким разнообразием автошкол без конкретной информации о каждой из них, я решила пойти путем наименьшего сопротивления и последовала совету знакомых. Это мне показалось надежнее всего, вряд ли кто-то сможет лучше обрисовать ситуацию, чем уже “состоявшиеся” водители.
Набор учеников идет постоянно, как говорят инструкторы, желающих хватает и зимой. Достаточно было принести паспорт – и меня уже определили в группу.
Цена вопроса
На сегодняшний день обучение вождению считается доступным практически для каждого, и в рекламных буклетах можно увидеть цифры, которые действительно радуют глаз. Но, как водится, эти цифры никогда не бывают окончательными. Обучение вождению состоит из теоретического и практического курсов, каждый из которых оплачивается отдельно. Поэтому каждому, кто уверен, что заплатит за обучение тысяч десять, так и хочется сказать: “Готовь двадцать!”На теоретический курс расценки обычно фиксированные, а вот с практикой дело обстоит несколько по-иному: никогда нельзя предугадать, сколько занятий понадобится для овладения навыками вождения. Цена одного урока в разных автошколах варьируется от 400 до 500 рублей. Для человека без каких-либо навыков в этой области порой и двадцати занятий бывает мало. Вот вам и простая арифметика.
Кроме того, отдельно оплачиваются медкомиссия, школьный экзамен, а затем и экзамен в ГАИ.
Подводные камни
Еще один немаловажный вывод: надо быть готовым к тому, что обучение вождению отнимает массу времени. Теоретический курс обычно идет по вечерам, что тоже не особенно легко дается после учебы или работы, а вот практический и вовсе отдельная тема. Многие ученики в моей школе бегали на вождение вместо обеда, чтобы не жертвовать своим рабочим временем. Те, кому и это было неудобно, героически приходили к семи утра.Немало нервов может попортить и обязательная медкомиссия, которую можно пройти либо в поликлинике по месту жительства, либо в частном медицинском центре (второе, разумеется, обходится дороже, но и первое не бесплатно).
От мала до велика
Несмотря на все возникающие трудности, количество желающих обучиться вождению не сокращается и вряд ли сократится. Все проблемы на пути к цели меркнут на фоне возможностей, которые открываются человеку с водительскими правами и машиной.
Среди учеников автошкол люди самого разного возраста и самых разных профессий. Некоторые решают получить водительское удостоверение сразу после совершеннолетия, причем независимо от наличия или отсутствия у них транспортного средства. Как они говорят, “это в жизни обязательно пригодится”. Средний возраст основной массы учащихся – 23-35 лет, но есть и старше. За рулем учебной машины порой можно встретить даже пенсионеров или пенсионерок, которые, хоть и боятся вождения больше остальных, впоследствии усердно занимаются и в итоге получают желанное удостоверение.
Причины получить права у каждого свои, от учеников своей автошколы я слышала самые разные объяснения: “Да чтоб были”, “Детей из школы забирать”, “На работу ездить”. Одна пожилая женщина не один раз рассказывала интересующимся, что никогда не пошла бы в автошколу, если бы внезапно не стала обладательницей машины. После своего рассказа она всегда с гордостью добавляла: “Сын подарил”.
Медицинская комиссия
Данная процедура обязательна для всех желающих получить водительские права. По итогам этого осмотра выдается специальная справка с заключениями врачей (терапевта, хирурга, офтальмолога, отоларинголога, невролога, нарколога и психиатра).
Для большинства граждан медкомиссия не должна быть поводом для волнения, так как управление автомобилем противопоказано только в случае серьезных нарушений здоровья или определенных травм. Таковыми считаются, например, задержки умственного развития, грубые нарушения слуха или зрения, отсутствие пальцев или фаланг и т.д. Полный перечень ограничений к управлению автомобилем можно увидеть в Приказе Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12 апреля 2011 года.