Птица попряталась, ждём перелётную. Лучшая охота была в Волго-Ахтубинской пойме

25.09.2013 06:11 Новости

В прошлую субботу охотники Астраханской области отмечали свой главный праздник – открытие охоты. Самый важный атрибут, без которого открытие не может считаться состоявшимся, – это шулюм, блюдо, приготовленное на костре из уток. Собственно, ради него большинство охотников и отправляются на открытие, ну и, конечно, ради общения с коллегами по увлечению.

 

В понедельник я обзвонил агентурную сеть по Астраханской области на предмет впечатлений от открытия охоты. Лучше всего ситуация с водоплавающими там, где много воды, а много воды в этом году в Волго-Ахтубинской пойме, в Ахтубинском, Енотаевском и Харабалинском районах. Почти все мои коллеги из тех мест норму, а она составляет где десять, а где-то двадцать голов, взяли без труда. В прошлом году, по их мнению, охота была хуже, радует и то, что рыба, которая осталась в ильменях поймы, имеет все шансы пережить зиму и выйти на большую воду в следующий паводок.В западно-подстепных ильменях охота была разная, но, как правило, лучше там, где ильменя хорошо заполнены водой, например, в Бэровском охотхозяйстве. Там, где с водой напряжённо, и охота хуже. По Главному банку на раскатах, по мнению одного из егерей, птица была, стреляли больше, чем в прошлом году, хотя охотников было меньше, лысуха и утка держатся на мелких, заросших тиной чистинах. Другой егерь с Главного банка, который инспектировал ситуацию по Татарской бороздине и на раскатах у села Вышка, сказал, что, кроме чирка и баклана, другой птицы не видел, да и то чирков “кот наплакал”, в основном народ развлекался бакланами.

В чернях по Иголкинскому банку птицы немного, кое-где, можно сказать, совсем нет. Один из знакомых охотников открывал охоту в Володарском районе в ильменях, расположенных между Марфино и Мултаново. За две недели до открытия, по его словам, птица там была, одной лысухи голов двести. На открытии они застали там одного кишкалдака и кучи стреляных гильз на берегу, кишкалдак был загнан в жидкие заросли чакана, оттуда на поле, по которому пытался спастись бегством, где и был добыт.

Вообще, многие законопослушные охотники сетуют на то, что стрельба по вечерам до открытия охоты была слышна во многих местах области. И это камень в огород природоохранных служб. Особенно часто она раздаётся в угодьях общего пользования или, как раньше они назывались, Государственного резервного охотничьего фонда (ГРОФ). Меня в этой ситуации поражает другое – это сами горе-охотники. Я бы ещё понял, если бы на дворе был 93 год, когда, извините, жрать было нечего, но сегодня, когда четыре патрона стоят столько же, сколько палка колбасы, никаких оправданий быть не может.