Большегрузные автобусы проехали мимо Астрахани

06.09.2013 04:22 Новости

06.09.2013 08:21

«МАЗы» оказались слишком дорогими для бюджета

 

На улицах Астрахани не появятся автобусы большой и средней вместимости белорусского производства. Договор с Минским автозаводом оказался слишком обременительным для областного бюджета. Потребовалось бы около 70 млн рублей только на компенсацию разницы между себестоимостью и платой за проезд для 50 новых машин компании «Астраханьпассажиртранс». Без бюджетной помощи бизнес сам закупать новые автобусы не намерен.

 

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ЭКОНОМИКА-АВТОБУСЫ

 

Лизинг в тягость

Проект по закупке новых большегрузных автобусов для астраханских улиц оказался слишком дорогостоящим. Об этом заявил председатель областного правительства Константин Маркелов на деловом завтраке в Издательском доме «Каспий». «Условия лизинга слишком обременительны - в первую очередь для бюджета», - пояснил председатель правительства. По его словам, решение отказаться от проекта окончательно пока не принято.

Напомним, в июле было объявлено, что компания «Астраханьпассажиртранс» (АПТ) закупит в лизинг у «Минского автомобильного завода» первую партию в 50 автобусов МАЗ-103 - модель низкопольного автобуса среднего класса с двигателем стандарта Евро-3. В базовой комплектации, с ГЛОНАСС одна машина стоит около 5 млн рублей. Выпустить на маршруты новую технику планировалось в 2014 году.

Машины планировалось взять в лизинг сроком на пять лет, рассказывают участники планировавшейся сделки. Речь шла о покупке автобусов в лизинг с переплатой в 14% годовых, 8% из которых завод готов простить, - при условии, что платежи пойдут через «Сбербанк». 

 

Они могли выйти на наши улицы:

МАЗ-103 – трехдверный автобус длинной 12 м, на 93-100 пассажирских мест, из которых 21-28 сидячих;

МАЗ-206 – двухдверный автобус длиной 8,7 метров, на 64-72 места, из них 25-31 сидячих.

 

Дешевле есть куда

Кроме АПТ белорусские автобусы, в том числе средней вместимости, собирались закупать областной государственный АПАП-3 (занимается перевозками между районами области) и владельцы маршрутных «Газелей». Причем общее количество купленных для Астраханской области машин должно было достичь 700 штук. Именно при таком количестве продавец обещал дать льготу по лизинговому договору.

В таком случае представители завода готовы были снизить цену еще на 400 000 рублей. «Автобус средней вместимости (МАЗ-206. – Каспий.инфо.) обошелся бы тогда вместо 2,6 – 2,2 миллиона, - сетует источник, близкий к сделке. - Это при том, что у дилеров такие автобусы стоят в районе 3 миллионов рублей».

 

Пассажиры в доле

Согласно инвестиционному проекту, который «Астраханьпассажиртранс» подал в областное правительство в июле, в случае одобрения сделки с нового года пришлось бы повысить плату за проезд, сообщил замгендиректора АПТ Александр Резанов.

Вместо 13 рублей АПТ предлагает поднять плату за проезд в городском автобусе до 14 или 15 рублей. При этом фактически проезд стоит около 20 рублей, а разницу компенсирует сейчас областной бюджет. За счет чего конкретно оплачивался бы лизинговый договор на 50 автобусов – за счет увеличения стоимости проезда, кредитных денег или помощи бюджета – пока не понятно, объяснил замгендиректора компании. «Официального заключения на наш проект от правительства мы не получили, - не теряет надежды Александр Резанов. – Сидим, ждем».

По подсчетам транспортников, областному бюджету пришлось бы доплатить АПТ в качестве компенсации выпадающих доходов за новые 50 автобусов около 70 млн рублей в год. В 2012 году бюджет выделил АПТ 220 млн рублей – сейчас у предприятия в парке 150 большегрузных машин. 

 

Общее количество автобусов и троллейбусов на улицах Астрахани – около 1000, ежедневно выходят на линию в среднем 750. Из них 900 (на линии около 600) – автобусы М2, в основном «Газели». Самые крупные парки микроавтобусов: ОАО «Астраханский таксомоторный парк», ООО «Витязь-транзит», ООО «Авто-вид», ООО «Русь», ООО «Авто-лайн», ОАО «Астраханская транспортно-экспедиционная компания» (от 45 до 380 машин). На долю ОАО «АстраханьПассажирТранс» и МУ «Автобусно-троллейбусное предприятие» приходится около 170 машин, из них на линию ежедневно выходят в среднем около 75.

 

Деньги вперед

Для государственного АПАП-3 договор лизинга с МАЗом пока тоже всерьез не рассматривается, заверил источник в областном правительстве. «При миллиардном дефиците, образовавшемся из-за углеводородных монополистов, денег на автобусы пока нет», - пояснил источник.

Индивидуальные предприниматели, работающие и на городских, и на межрайонных маршрутах, за свой счет массово переходить на автобусы средней вместимости не торопятся.

«Когда на совещании у губернатора прозвучало, что у бюджета могут быть пять миллиардов дефицита в этом году, мы поняли – автобусов не будет», - сокрушается вице-президент Региональной ассоциации автотранспорта Дамир Булатов.

Предприниматели тоже рассчитывали просить компенсировать выпадающие доходы из бюджета. «Новая «Газель» стоит в кредит 600 тысяч рублей, новый 18-20 местный «Фольксваген» или «Мерседес» - 2 миллиона, почти как МАЗ-206», - сокрушается вице-президент РАСА. Кроме того, по его словам, надо учитывать: установку нового ГЛОНАССа в 9 тысяч рублей, страховку автомобиля в 7-8 тысяч на год, страховку пассажиров в 7-8 тысяч. «Плюс с сентября ЕНВД вырос почти на 50% до 2000 рублей», - жалуется бизнесмен.

Раз компенсации не будет, единственный вариант расплатиться за новые автобусы – повысить тариф, уверяют предприниматели. По расчетам ОАО «Астраханский таксомоторный парк», сейчас себестоимость проезда в маршрутке равна 22 рублям.

Заявку на эту сумму предприниматели уже подали в службу по тарифам Астраханской области.

 

 

В тему:

50 новых больших автобусов выпустят на улицы Астрахани

В Астрахани маршрутные «ГАЗели» заменят МАЗами