Предпринимателям подняли ставки. Гордума одобрила увеличение ЕНВД
Вчера астраханская городская дума одобрила повышение постоянного коэффициента для шести видов предпринимательской деятельности. Коэффициент применяют при расчете единого налога на вмененный доход. Предполагается, что в результате муниципальная казна пополнится почти на 94 миллиона рублей. Изменения вступят в силу с января следующего года.
До 20%
Поправки коснутся предпринимателей, владеющих: автостоянками, магазинами и павильонами с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров, ларьками и киосками, любыми объектами нестационарной торговли, столовыми (кафе, ресторанчиками, барами) площадью меньше 150 метров и субарендаторов торговых мест. Повышение произойдет в среднем на 15-20%. Однако будет зависеть от вида деятельности предпринимателя.
По словам руководителя управления экономики города Алевтины Харюшиной, повышение нельзя считать очень значительным.
К примеру, владелец ресторана, бара с одним работником на зарплате больше чем 12 000 рублей в месяц, сейчас платит ЕНВД в размере 23 723 рубля. При новом значении постоянного коэффициента придется платить 28 242 рубля.
Налоги внутреннего сгорания
Разговоры о том, чтобы поднять ЕНВД для астраханского бизнеса велись с сентября прошлого года. Тогда предложение повысить налог не прошло из-за бойкота депутатов гордумы — заседание было сорвано. Противники идеи увеличения ЕНВД говорили, что повышение повредит малому и среднему бизнесу и уверяли, что часть предпринимателей разорится.
В мае этого года городские власти снова подняли вопрос о повышении коэффициента для расчета ЕНВД. И тогда и сейчас оправданием непопулярной инициативы был дефицит городской казны.
– Помимо предпринимателей есть и другая группа избирателей, которая ждет от нас хороших дорог, решения проблем с местами в детских садах, – урезонивал мэр Астрахани Михаил Столяров.
Экономисты финансово -казначейского управления в пояснении к проекту решения сетовали, что местные коэффициенты, с учетом которых рассчитывается ЕНВД, в Астрахани почти не менялись с 2005 года.
Аргументом в пользу повышения является, по мнению чиновников, и сравнение с другими регионами. Согласно данным, которые приводят чиновники, в Ставрополе, Волгограде, Ростове-на-Дону с отдельно взятого бизнесмена собирают намного больше ЕНВД, чем в Астрахани.
Опасайся кто может
Несмотря на всю аргументацию, у инициативы на вчерашнем заседании гордумы нашлось довольно много противников.
Депутат Ольга Курманская предположила, что повышение ЕНВД для владельцев автостоянок приведет к повышению стоимости услуг. В результате, настаивала депутат, те немногие водители, что паркуют свои машины на специально выделенной территории, предпочтут им дворы и обочины дорог, которые и так забиты транспортом.
Коллегу поддержал Михаил Зоткин. По его словам, рентабельность местных автостоянок и так низкая — бизнесу не выгодно ими заниматься. А повышение ЕНВД, считает парламентарий, приведет к тому, что в Астрахани дефицитных парковок станет еще меньше. В ответ мэр Михаил Столяров пообещал, что городские чиновники вместе с полицией усилят контроль за водителями, нарушающими правила парковки.
В итоге поправки были одобрены. Они вступят в силу с 1 января 2014 года.
По расчетам чиновников, за год удастся привлечь дополнительные доходы в городской бюджет в сумме не менее 93,4 млн руб.
Справка “АВ”. Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — основной налог субъектов малого бизнеса. Ставка = 15%. База для обложения налога – не непосредственный, а вмененный доход. Он определяется по формуле: “базовая доходность”, зависящая от вида бизнеса, помноженная на “физический показатель” (положенное этому виду количество работников, площадь помещения и т.п.) и на два коэффициента. Первый, “коэффициент-дефлятор” устанавливается правительством РФ, – в 2012 году он равен 1,4942 (в начале 2000-х равнялся 1). Второй устанавливается муниципалитетом. В Астрахани этот коэффициент делится еще на два коэффициента: постоянный и переменный. Постоянный (Кпост) учитывает доходность вида деятельности. Переменный (Кперем) учитывает ассортимент товаров, сезонность, расположение и другие факторы.