Верую! Ибо абсурдно

07.06.2013 06:18 Новости

Наконец-то законодатели решили открыто поиграть в воинство Божие. Пора, решили они, помочь Всевышнему в деле спасения наших душ. Скоро любая критика в адрес любых конфессий может обернуться уголовной ответственностью. “Оскорбление чувств верующих” весьма прытко проходит все необходимые инстанции. Несмотря на то что не все население готово смиренно принять дело рук спасителей из Госдумы РФ.

 

Допелись

Вот интересно – религиозные взгляды какого количества людей мне удастся ненароком оскорбить ниже? Ведь если сейчас этот вопрос я могу решить с обиженными исключительно в рамках выражения “Сама дура”, то совсем скоро в дело будут вмешиваться божественные (ой, законодательные) силы. За обиду чувств верующих авторы законопроекта “Об оскорблении чувств” предлагают накладывать штраф до 300 000 рублей. И даже сажать в тюрьму на срок до года. Такой вариант Госдума одобрила во втором чтении. И это еще смягченная версия: раньше безбожников предлагалось наказывать еще жестче.

А началось все как в песне. Вернее – с песни. Все помнят, что проект закона внесли в сентябре 2012 года, почти сразу после приговора по делу о “панк-молебне” Pussy Riot в храме Христа Спасителя. Участницы акции получили по два года колонии за хулиганство. Правда, девушки заявляли совсем о других целях перформанса – речь шла о политической акции, а не о религиозной, – мол, они не о небесной канцелярии пели в храме, а о ее ставленниках на местах.

Общественность возмущалась, топала ногами, конституцию опять же всуе поминала. И даже некоторые церковные деятели смущенно признавали, что как-то чересчур круто с активистками-то. Но вот если бы уже тогда был закон о защите чувств верующих… Неудобной ситуации можно было бы избежать, “посадки” облагородить.

Униженные и оскорбленные

“А мы, а мы!?”, – негодуют атеисты. Действительно, а как же они? В конце концов, у них есть священное право доказывать, что человек произошел от обезьяны или инопланетной расы.

Говорят, правда, что уже готовы поправки, которые будут защищать чувства атеистов, – но это больше похоже на шутку. И почему бы не защитить чувства вегетарианцев? Да мало ли в нашей стране индивидуумов, чья тонкая душевная организация требует покровительства закона? Вот бы разработать законодательный акт, который бы защищал чувства всех от всех. Конечно, после этого полстраны придется пересажать. Но кто говорил, что будет легко?

Впрочем, как показали недавние события, оскорбленной постоянно оказывается РПЦ! То иконы богохульные нарисуют, то на руке патриарха часы заметят – по цене годового бюджета средней семьи. То вдруг стремление придать классической литературе благочестивый вид ценители искусства мракобесьем назовут. И в сказке “О попе и работнике его Балде” попа не хотят величать священнослужителем, и что “Лолита” Набокова от лукавого – не верят.

Да это целая информационная стратегия! Ну ничего, закон о защите чувств верующих встанет на защиту ранимых душ. Уж он сможет подвести под монастырь любого осмелившегося на публичную критику. И “поп” станет священнослужителем, и “Лолиту” разрешат читать только в укромных уголках. Чтобы детей плохому не научить.

Ибо абсурдно

Так что, господа, – верую! Верую! Вот самая безопасная стратегия. В бога, в электронный документооборот, в нанотехнологии, в торжество справедливости, в астраханский заболдинский рай, в томатную мекку, в черную икру, в газ и, конечно, в демократию. Как там писал Шукшин? “– Молись! – Поп встал. – Повторяй за мной: верую!

– Верую!

– В авиацию, в механизацию сельского хозяйства, в научную революцию-у! В космос и невесомость! Ибо это объективно-о! Вместе! За мной!..

Вместе заорали:

– Ве-ру-ю-у!..”

В конце концов, верить действительно во что-то нужно. И даже если не хочется. А иначе тюрьма. Где-то это уже было?.. Да, и вот еще: господи, что будет с произведениями Шукшина?!

P.S. Конечно, есть опасность, что (и я не только о РПЦ) с именем бога на устах и уголовным кодексом наперевес начнется еще более усердное насаждение убеждений с помощью колюще-режущих предметов. А вдруг им невдомек, что тема поруганных чувств выходит за рамки исключительно религиозной? Но, наверное, разработчики законопроекта эти риски учли. В конце концов, войн без жертв не бывает.