Смертницы попали в сети. В Астрахани через интернет вербовали радикальных исламисток

05.06.2013 03:29 Новости

05.06.2013 07:29

И увозили в горы в качестве невест боевиков

 

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ОБЩЕСТВО-БОЕВИКИ

 

Наивных, простых и одиноких девушек подбирали в Астрахани члены группировки, вербующей в нашем городе подруг для боевиков-экстремистов, потенциальных смертниц. Ломая девочкам жизни, преступники без стеснения перевирали принципы ислама и священные для мусульман обряды. Оперативники управления ФСБ по Астраханской области вышли на сеть вербовщиков, расследуя деятельность радикальных исламистов.

 

Брак по телефону

Девушка, приехавшая в столицу региона из села, не сумела сдружиться с однокурсниками из колледжа и нашла новых друзей в социальной сети. Там она много общалась с молодыми людьми в закрытой группе. Ее участники обращались друг к другу “брат”, “сестра”. В круг “родственников” приняли новенькую.

Азамат, Ханифа, Рустам стали для студентки самыми близкими людьми, под их влиянием девушка взялась изучать ислам, назвалась Амина и покрыла голову платком.

С этого времени девушка кардинально переменилась – изменения шокировали родителей, когда студентка приехала провести каникулы в родное село: девочка стала угрюмой и неразговорчивой, по пять раз в день совершала намаз. Родители-пенсионеры были в растерянности и понадеялись, что дочкина блажь со временем пройдет. Но не тут-то было.

Еще через какое-то время девушка заявила папе с мамой, что они неверные, потому что не совершают намаз.

Дальше в жизни Амины начались кардинальные перемены: девушка все больше времени проводила в новой компании, сессию завалила, а потом и вовсе уехала из Астрахани. Как оказалось, к мужу в Дагестан. За него 16-летняя студентка вышла “по телефону”: как-то вечером ей позвонил мужчина и сказал, что у них никах. Подруги объяснили, что это означает брак и что это они подсуетились с суженым. Кстати, он оказался на 24 года старше нашей героини – совсем не молодой и малопривлекательный, заросший щетиной, да и просто грязный.

 

Куда велел супруг

Но все это Амина узнала позже, а после телефонного звонка покорная новобрачная собралась в дорогу – и уехала, куда ей велел “супруг”. Разумеется, родителям она ничего не сказала.

В доме “мужа” ее встретили без эмоций – показали угол, где будет спать, и велели мести двор и убирать за животными.

Через пару дней “мужа” астраханки арестовали за кражу коня.

– Я требовала развод. Он сказал: “Да, хорошо”. Повторил это три раза. И развод. Я просто не любила его. Думала, все нормально будет. А потом он сел. Зачем он мне нужен, – рассказывала потом девушка следователям. Замотанная по брови в тугой трикотажный платок, она отрывисто давала показания.

Вернуться домой ей удалось благодаря помощи сотрудников УФСБ по Астраханской области. Они поехали вызволять девочку, когда родители заявили о пропаже ребенка в полицию.

Пережитое не заставило молоденькую астраханку трезво оценить все то, чему ее научили новые друзья. Она по-прежнему сторонница джихада и ратует за убийство других людей, потому что они исповедуют “не ту веру”. Для нее шахиды – это герои.

– Мусульманин убивает каферов, – объясняла она следователям. – Шахид – это святой мученик.

 

Активистки бандитских подполий

У сотрудников органов безопасности нет сомнений, что астраханке хорошенько промыли мозги экстремистскими идеями, чтоб подготовить в смертницы. Дело в том, что таких, как эта Амина, было завербовано в Астраханской области не меньше полусотни.

– Специально выбирали молодых, сельских, оставшихся по разным причинам без постоянного надзора со стороны родителей, чтобы спокойно обработать в социальных сетях искаженными идеями ислама, – объясняет источник в управлении ФСБ по Астраханской области.

Кстати, двоюродная сестра Амины в свое время тоже взяла себе другое имя и вышла замуж по телефону. Ее муж был участником бандгруппы, нападавшей в июле 2010 года в Астрахани на сотрудников органов внутренних дел.

Еще одна студентка астраханского колледжа 23-летняя Алия стала женой Реваля Ибрагимова по кличке Билял.

Напомним, он принимал участие в нападениях на сотрудников полиции в 2010 году, числился в розыске, прятался в Дагестане, а в апреле 2011 года в ходе столкновения с федеральными силами был убит.

Сейчас его жена, когда-то астраханская студентка, вместе с маленьким сыном живет в дагестанском селе.

 

Виктория стала «Айша»

Религиозная жена еще одного боевика, участвовавшего в нападении на астраханских полицейских, 25-летняя Мадина находится в розыске, в ее отношении возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ “Возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства”. Она, по версии следствия, пособничает членам бандгрупп, действующих на территории Северного Кавказа: много общается с вдовами боевиков, организует отправку посылок и бандеролей осужденным и отбывающим наказание боевикам, собирает деньги для сторонников исламского радикализма.

Таких историй множество. Например, 25-летняя русская девушка Виктория в 2011 году стала называть себя Айша Курбанова и вышла за Валида. Настоящее имя парня – Виктор Волков. Он был простым работягой, вкалывал на рынке грузчиком. Там его и приобщили к радикальному исламизму. Вместе с такими же парнями, хорошенько обработанными идеями радикального ислама, он отправился в Дагестан убивать “неверных”. 2 сентября 2012 года в ходе спецоперации республиканских силовиков банду уничтожили. Волков, как и другие его подельники, получил смертельные ранения.

О Виктории известно, что, оставшись с двумя детьми, она нигде не учится и не работает.

Оперативники предполагают, что она уже вышла замуж за очередного смертника-экстремиста или собирается это сделать.

 

В горы вместе с мужем

В 2006 году Лейла Эльхажиева, красивая, стройная чеченка 1989 года рождения, проживавшая в Наримановском районе Астраханской области, оказалась вовлеченной в противозаконную деятельность своим сожителем. Она уехала из родительского дома и отправилась в леса Ингушетии. В ходе спецоперации она и ее муж были уничтожены.

Исковеркала свою судьбу и 25-летняя Айна Сейдгалиева. Она училась в АИСИ, а в свободное время по Интернету переписывалась с Саидом Бурятским. В октябре 2009 года познакомилась с неким Азаматом и вышла замуж. Втайне от всех, по телефону.

В ноябре она оказалась в Чечне и поднялась вместе с мужем в горы. В 2011 году вместе с мужем она вернулись в Астрахань, чтобы собрать деньги для бандгруппы. Однако за ними уже шли оперативники МВД по Чеченской республике, которые вместе с сотрудниками областного УФСБ и взяли преступную пару. При задержании Айна попыталась бросить самодельную гранату, именуемую в среде боевиков “хаттабкой”, но сама больше всех и пострадала от нее. После лечения в больнице, она отправилась по суд. Он приговорил ее к 12 годам колонии общего режима. Сейчас она отбывает наказание.

Еще одна студентка Астраханского университета после того, как ее мужа-боевика осудили и отправили по этапу в Ямало-Ненецкий автономный округ, перевелась на заочное отделение, отключила телефон и собиралась тайно выехать в Дагестан.

Ее взволнованные родители, которые не могли дозвониться до дочери, приехали в Астрахань из Казахстана. Девушку при помощи сотрудников УФСБ удалось найти прежде чем она сбежала в Дагестан. Предполагается, что студентка собиралась присоединиться к цумадинской бандгруппе.

Беглянку передали матери и проконтролировали ее отъезд на родину. После того как женщины пересекли границу, мать порвала загранпаспорт дочери.

 

 

«Брак по телефону – полный абсурд, не имеющий отношения к исламу»

Андрей Сызранов, кандидат исторических наук, исламовед:

– Никах (или завадж) в переводе с арабского означает “бракосочетание”. Порядок проведения никаха сложился еще в первые века существования исламской религии.

В последнее время на территории Астраханской области отмечена негативная тенденция преднамеренного искажения сути обряда никах, когда молодые люди из числа мусульман-салафитов (представители нетрадиционного для нашего региона радикального течения в исламе) обманным путем совершают никах с молодыми девушками (часто по телефону или в социальных сетях Интернета), тайно вывозят их в республики Северного Кавказа, где на местах вовлекают в противоправную деятельность экстремистского толка либо в качестве общих жен, либо - смертниц-шахидок.

Самое парадоксальное, что салафиты, ратуя за возрождение основ первоначального ислама, сами его и нарушают. В эпоху раннего ислама никаких скрытых браков не было, что уж говорить о телефонах или Интернете. Для проведения обряда необходимо наличие законного представителя невесты, как правило, это ближайший родственник мужского пола – отец, дед, дядя, брат. Согласно традициям шафиитского, ханафитского и ханбалитского мазхабов, с обеих сторон, то есть со стороны жениха и со стороны невесты, обязательно должны присутствовать свидетели – мужчины, исповедующие ислам. В противном случае брак считается недействительным. Никах по телефону – это полный абсурд, не имеющий ни малейшего отношения к исламу.