Польские пейзажи. Глазами астраханской художницы
В конце прошлой недели в кинотеатре “Иллюзион” открылась выставка молодой астраханской художницы Фахрикамал Махмудовой “Польша, взгляд через время”. Говоря о ее работах, коллеги чаще всего называли их “мощными” и “крепко сделанными”.
И отмечали, что в региональном отделении союза давно не было художника, так плотно работающего над исторической и эпической тематикой. Открывшаяся выставка – результат полугодовой поездки Фахрикамал Махмудовой в Польшу, где она проходила обучение по стипендиальной программе министерства культуры и национального наследия Польши “Гауде Полония” для молодых деятелей культуры. Потом, кстати, пройдет аналогичная выставка в Москве.
Старшие коллеги по цеху придирчиво разглядывали работы – и несколько недоумевали: и это написала девушка, годящаяся им в дочери? Некоторые, впрочем, смогли преодолеть традиционный профессиональный снобизм и сказали автору, что работы Махмудовой высочайшего уровня”. Председатель Астраханского отделения союза художников Людмила Караваева выразила надежду, что эта персональная выставка станет началом большого творческого пути “удивительной художницы, талантливого живописца, смело и уверенно вошедшего в творческую жизнь города”.
Работы Махмудовой на темы ногайского эпоса можно в настоящее время увидеть также в краеведческом музее на выставке “Образы степи”.
Александр Машаров, главный художник театра кукол:
– Основное ощущение от выставки – хорошая школа. Много этюдов, которые, являясь повседневной работой художника, позволяют поддерживать себя в определенных рамках.
Отец Вальдемар, настоятель католического храма Успения пресвятой Богородицы:
– Приятно, что в Астрахани зрители могут ознакомиться с изображениями самых красивых мест Польши. Правда, в основном, представленные работы показывают юг страны, но она у нас небольшая, поэтому для нас все родное. Кстати, первые поляки в дельте Волги появились в 13 веке. А в 19 веке в Астрахани жили польские врачи, архитекторы, которые внесли достаточно весомый вклад в развитие города.