Астраханский спектакль «Пиковая дама» удивил столичных критиков

18.04.2013 10:09 Новости

18.04.2013 14:15

Хотя и не получил приза на «Золотой маске»

 

Во вторник, 16 апреля, были названы лауреаты ежегодного престижного фестиваля театрального искусства  «Золотая маска». Астраханский театр оперы и балета стал участником этого события, наград не взял, однако своей версией «Пиковой дамы» привлек внимание московских критиков.

 

«Шедевр Чайковского, привезённый из Астрахани, поразил и порадовал полным отсутствием провинциализма», - так оценил нашу постановку федеральный портал belcanto.ru.

«Вокально астраханская «Пиковая дама» в целом неплоха. Её жемчужина — это Елена Разгуляева (Лиза), истинная примадонна, достойная самых лучших мировых сцен. Михаил Векуа вокализирует в слишком вульгарной, разухабистой манере, его портаменто неприятно режут слух, но в целом драматический напор — тот, что нужен для партии Германа», - считают критики.

«Мы давно привыкли, что ни одна постановка этой оперы Чайковского не обходится без видов императорского Петербурга и карточной символики. Режиссер и художник Константин Балакин находит новый поворот в знакомой мистической истории Пушкина. Его спектакль раскрывает нам новый мир оперы Чайковского, точно увиденный глазами бельгийского художника Рене Магритта. Карты заменяют шахматные фигуры, массовку – люди в черных котелках, а мертвая Графиня превращается в гроб из знаменитой картины «Перспектива мадам Рекамье». «Пиковая дама» – одно из самых репертуарных произведений, и астраханский театр ведет борьбу за магическое в этом шедевре и против обманчивой самоочевидности роскошных постановок столичных сцен. Поддерживаемая интересной музыкальной трактовкой дирижера Валерия Воронина, эта борьба достигает невиданного накала», - пишет критик Вадим Журавлев на сайте фестиваля.

«Эффектно и неожиданно, но... Режиссёр и художник Константин Балакин слишком увлекся Магриттом и перенасытил спектакль символами и ассоциациями. В театре очень хороший оркестр, профессиональный и талантливый дирижёр. Но он явно пошёл за постановщиком, а не за Чайковским, сильно обеднив музыкальную трактовку «Пиковой дамы». Нет в ней второй составляющей партитуры — просветлённой лирики и большого всепобеждающего чувства любви, торжествующей в финале. Оркестр звучит жёстко, без малейших намёков на лирические откровения партитуры», - «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru».

 

 

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-КУЛЬТУРА-ТЕАТР-ПИКОВАЯ ДАМА-ЗОЛОТАЯ МАСКА